Симптомы рака ЖКТ

Рак желудочно-кишечного тракта на ранних стадиях установить затруднительно. Но специалисты выделили определенные клинические проявления, которые позволят заподозрить заболевание и своевременно провести диагностику.

Первые признаки

В большинстве случаев рак ЖКТ проявляется на первых этапах формирования опухоли общими симптомами. Они не являются свидетельством возникновения злокачественного образования, но при их появлении следует обратиться к специалисту.

При распространении патологического процесса у больных возникает постоянная слабость, может повышаться температура тела. Также снижается аппетит, в результате чего масса тела начинает стремительно снижаться.

В области локализации опухоли возникает боль ноющего, тупого и тянущего характера. Но чаще всего она проявляется уже на более поздних стадиях, когда образование достигает значительных размеров.

На фоне происходящих изменений наблюдается изменение вкусовых пристрастий пациента. Обычно возникает отвращение к рыбным и мясным продуктам.

Среди первых симптомов рака ЖКТ наблюдается анемия, которая возникает в результате частых внутренних кровотечений. Подобное состояние сопровождается слабостью, головными болями, головокружениями, быстрой утомляемостью. Наличие анемии устанавливается при проведении лабораторного исследования крови.

При проявлении подобных признаков необходимо обратиться к специалисту для определения причины их проявления.

Дальнейшее развитие заболевания

По мере увеличения размеров опухоли проявляются иные симптомы, которые указывают на наличие новообразования в органах пищеварения.

Пациенты жалуются на рвоту. При этом рвотные массы содержат сгустки крови и застойное содержимое. После приема пищи возникает боль и дискомфорт, тяжесть, быстро наступает чувство насыщение. Но в определенных случаях оно притупляется или вовсе отсутствует.

В случае появления рвоты в виде «кофейной гущи» необходимо незамедлительно вызвать скорую помощь. Данный признак болезни указывает на внутреннее кровотечение, требующее срочной медицинской помощи.

При проведении пальпаторного исследования определяется новообразование в области желудка. Живот начинает увеличиваться в размерах, что спровоцировано развитием асцита. Также развивается непроходимость кишечника, что проявляется определенными симптомами.

У пациентов наблюдаются диарея или запоры, боль, отдающая в спины, под лопатки. Кожные покровы бледнеют. На фоне увеличения печени возникает желтуха. Изменения касаются и лимфатических узлов в области паха, шеи. Они также увеличиваются, что определяется при пальпации.

Масса тела продолжает стремительно снижаться, возникает истощение. Болезненные ощущения на 3 и 4 стадии становятся интенсивными и плохо поддаются лечению с помощью обезболивающих средств.

На последних стадиях развития рака органов пищеварительной системы у пациентов возникают боли в различных участках тела, в том числе и суставах, что обусловлено распространением метастатических поражений.

Рак желудочно-кишечного тракта – опасное злокачественное заболевание, требующее незамедлительного лечения. В некоторых случаях заподозрить развитие болезни можно по первым признакам.

Специфические симптомы при раке проявляются зачастую уже при наличии опухоли большого размера, когда даже после лечения прогноз может быть неблагоприятным. Именно поэтому важно обращать внимание на общие проявления и при их возникновении нужно обращаться к врачу.

Симптомы рака ЖКТ
Рак желудочно-кишечного тракта на ранних стадиях установить затруднительно.