Симптомы опухоли яичек

Злокачественная и доброкачественная опухоль яичка у мужчин является распространённой болезнью и встречается у людей в возрасте от 7 до 40 лет.

По статистике, злокачественная опухоль яичек составляет лишь 1% от всех онкологических болезней. При своевременной диагностике раковая опухоль удаляется оперативным путём, и метастазы не поступают в другие ткани.

Симптомы опухолей яичек

Воспаление мужских яичек проходит в 3 стадии. На 1 стадии опухоль трудно распознать как врачам, так и самому пациенту, так как новообразование находится лишь в области поражённой ткани и внешне совсем не беспокоит больного, не причиняя ему болей или дискомфорта. Иногда первая стадия проявляет себя в виде небольшой припухлости на яичках.

Довольно редко удаётся диагностировать опухоль яичка на первой стадии. Чаще всего это происходит во время профосмотра, когда пациент проходит профилактическое обследование у всех врачей. Ближе ко 2 стадии яички начинают отличаться в размерах, одно становится больше другого, мошонка становится более плотной на ощупь.

На 2 стадии заболевания начинаются более серьёзные симптомы, доставляющие пациенту боль и дискомфорт:

• увеличение размера опухоли;
  • рост метастазов и распространение их в другие ткани;
  • воспаление паховых лимфатических узлов;
  • трудное и болезненное мочеиспускание;
  • боли тянущего характера в нижней части живота, отдающие в мошонку;
  • чувство уплотнения и тяжести в яичках;

На 3 стадии, когда заболевание уже сильно запущено, возникают метастазы в ткани, удалённые от яичек. Органы увеличиваются в размерах в 2-3 раза, приобретают нездоровый тёмно-красный или синюшный оттенок. На поверхности яичек виднеется капиллярная сетка с повреждёнными сосудами.

В плане общего самочувствия наблюдается повышение температуры тела, слабость, отсутствие аппетита и, как результат, снижение веса. При первых признаках опухоли яичек следует обратиться к урологу, а по показаниям врача — к онкологу, так как промедление способно вызвать серьёзные осложнения.

Симптомы опухоли яичек