Симптомы и признаки рака сердца

Рак сердца – это онкологическая болезнь, которая диагностируется в редких случаях. Это объясняется, как правило, отсутствием эпителиальных клеток в сердечной мышце, на фоне перерождения которых развивается заболевание.

Клиническая картина патологии имеет отличительные черты в зависимости от места локализации злокачественного новообразования. Некоторые признаки рака сердца имеют более выраженный характер. А какие-то могут вообще не проявляться. В большинстве случаев начало развития патологического процесса протекает без появления какой-либо симптоматики.

Симптомы

При раке сердечной мышцы симптоматика может проявляться по-разному. Однако нередко заболевание на ранних этапах формирования не сопровождается характерными признаками.

В зависимости от механизма развития болезни клиническая картина имеет отличительные черты.

Эмболизация

Представляет собой патологический процесс, при котором сосудистый просвет перекрывается кровяными сгустками или эмболами. Симптоматика эмболии при формировании опухолей проявляется часто.

Небольшие эмболы могут сопровождаться симптомами, указывающими на воспалительные процессы в кровеносных сосудах. При более крупных размерах не исключаются цереброваскулярные состояния, например, инсульт.

Если опухоль поражает желудочек или предсердие с правой стороны, то не исключено перекрытие просвета легочной артерии. Когда в процесс вовлекаются левые части органа, то перекрываются сосудистые просветы большого круга кровотока.

Обструкция

Когда новообразование локализуется в предсердии и достигает внушительных размеров, возможно перекрытие предсердно-желудочкового клапана. Клиническая картина в этом случае будет зависеть от того положения, которое примет тело. Перекрытие опухолью аорты или легочной артерии сопровождается болезненностью в области грудной клетки, обморочными состояниями и одышкой.

Нарушение ритма

При формировании злокачественных образований также может нарушаться сердечный ритм. При таком состоянии поражаются проводящие пути или раздражается миокард.

Поражение перикардита

В онкологический процесс также может вовлекаться перикард. Его полость, как правило, заполняется специфической жидкостью. При таком состоянии часто отмечается появление признаков, указывающих на сердечную недостаточность.

Общая симптоматика

Часто пациент может и не догадываться о том, что у него развивается раковая болезнь сердечной мышцы, поскольку на ранних стадиях клинические признаки, как правило, отсутствуют.

Симптомы в большинстве случаев схожи с проявлениями других патологий, также могут свидетельствовать об обычном переутомлении организма.

К ним относят:

• периодическое незначительное повышение температуры;
  • общую слабость;
  • снижение работоспособности;
  • боли в мышцах и суставах;
  • снижение веса.

По мере прогрессирования болезни клиническая картина становится более яркой и дополняется:

• аритмией;
  • постоянным повышением температурных показателей;
  • отеком верхних и нижних конечностей, области лица;
  • онемением пальцев;
  • головными болями;
  • головокружением;
  • обмороками.

При развитии вторичного рака на фоне распространения метастазов у больного наблюдаются систолические шумы, тампонада, одышка при совершении незначительных движений, появление перикардита в острой форме.

Несмотря на то что рак сердца считается довольно редким онкологическим заболеванием, при появлении первых признаков болезни необходимо срочно обращаться за медицинской помощью. Чтобы исключить риски, а также выявить патологию в начале ее развития, рекомендуется не менее одного раза в год проходить профилактический осмотр у кардиолога и делать электрокардиограмму сердца.

Симптомы и признаки рака сердца