Симптомы рака тазобедренного сустава

В отличие от симптомов поражения других органов, проявления рака тазобедренного сустава сопровождаются болезненными ощущениями различной степени. В зависимости от онкологического процесса, опухоль сустава может быть первичной или вторичной. Симптомы болезни в обоих случаях схожи.

Симптомы онкологического процесса

Опасность представляет тот факт, что болезнь в начальном периоде не дает четкой картины. Недомогания и жалобы больного можно списать на переутомление, проявления артрита или артроза.

Состояние слабости, потеря аппетита, головокружение – важные сигналы, которые говорят о патологическом образовании в теле. Тревожным сигналом является увеличение кальция в крови.

Основные признаки, которые должны насторожить и побудить обратиться к врачу:

• снижение уровня гемоглобина;
  • усиленное потоотделение;
  • плохой сон;
  • необоснованная потеря веса;
  • беспричинное повышение температуры;
  • нарушение пищеварения;
  • запоры;
  • увеличение лимфоузлов в паху;
  • онемение нижней части тела;
  • постоянное чувство усталости.

В зависимости от глубины онкологического процесса к общим признакам присоединяются специфические.

Проявления болезни на разных стадиях

Различают 4 стадии патологического процесса, каждая из которых подразделяется на 2 вида. Степень проявления злокачественного разрастания зависит от размеров, скорости увеличения и проникновения опухоли в соседние ткани, вовлечению лимфоузлов в процесс, наличию метастазов. Для всех видов злокачественных образований в тазобедренном суставе проявления подобны.

Первая стадия

На раннем этапе слабо выражен болевой синдром. Сложно определяется область боли. Она распространяется по всей конечности, отдает в зону крестца, ягодиц.

Неприятные ощущения не исчезают при приеме анальгетиков, втирании мазей, обертывании. Боль имеет ноющий характер и усиливается в ночное время, а также при физической нагрузке. Возможно развитие радикулита. Размер новообразования не превышает 8 сантиметров.

Вторая стадия

Она характеризуется наличием боли и отечности в пораженном суставе. При надавливании на область бедра болевые ощущения значительнее. На теле заметен нарост, над которым кожа имеет выраженный венозный рисунок и красный оттенок.

Наблюдается ограничение подвижности, становится сложнее выполнять привычные действия. Может увеличиваться незначительно температура в районе больного сустава.

Третья стадия

Растущее образование деформирует сустав, меняет его структуру, сдавливает соседние органы и сосуды. Возникают дисфункции органов малого таза, кровоизлияния в хрящевую ткань.

Боли становятся мучительными, двигательная активность больного резко снижается. Нередки случаи возникновения хромоты.

На этом этапе появляются метастазы в соседние органы. Могут поражаться: легкие, почки, кишечник, мочеполовая система. Кости становятся хрупкими, возможны вывих или перелом даже при неудобном положении тела.

Четвертая стадия

Характеризуется нестерпимыми болями, неподвижностью больного. Происходит поражение кровеносной и лимфатической систем, множественное метастазирование в жизненно важные органы. Прогнозы на выздоровление неутешительные.

Внимательный анализ симптомов позволяет предположить развитие рака тазобедренного сустава, поставить диагноз и начать лечение в начальном периоде. В случае своевременной терапии выживаемость составляет 80%.

Симптомы рака тазобедренного сустава