Симптомы рака миндалины

Под раком миндалин подразумевают опухоль злокачественного характера. Она является результатом неконтролируемого деления клеток лимфоидной ткани, из которой состоят гланды.

Выделяют следующие типы злокачественного поражения гланд:

• инфильтративный (характеризуется уплотнением, бугристостью лимфоидной ткани миндалин);
  • язвенный (отличается возникновением на слизистой поверхности гланды язвочек с плотными краями);
  • папилломатозный (является полипом на ножке).

Рак гланд – крайне опасное заболевание как по злокачественности течения, так и по сложности выявления на ранних стадиях, когда процент выживаемости пациентов довольно велик.

Следует знать симптомы этой болезни, чтобы уберечь от беды себя и своих близких.

Симптомы

Для первой стадии свойственен небольшой размер новообразования. Обычно опухоль выглядит безобидно. Она не превышает двух сантиметров и локализуется только в слизистой. Для начала заболевания характерны покраснение и отек миндалин. Прорастание в находящиеся рядом органы отсутствует.

Все эти симптомы свойственны простудным заболеваниям. Тревожные признаки, которые должны вызвать настороженность, отсутствуют. Именно поэтому начальная стадия болезни почти всегда остается незамеченной.

Здесь очень важно обратить внимание на такой, свойственный любому виду рака, симптом, как внезапная потеря массы тела (без изменения привычного рациона). Не должны оставаться без внимания непривычная вялость и быстрая утомляемость прежде активного человека, особенно если все это долгое время сопровождается повышенной температурой (от 37 до 37,5 градусов).

Во второй стадии новообразование увеличивается до четырех сантиметров. При этом клетки, из которых состоит лимфоидная ткань миндалины, уже полностью перерождаются. Метастазы еще отсутствуют, либо есть один метастаз в шейный лимфоузел.

На этом этапе развития заболевания пациент испытывает боль в горле и дискомфорт при глотании. Характерным является также ощущение присутствия инородного предмета в горле. Больной отказывается от кислой или острой пищи, так как ее проглатывание причиняет сильную боль. Во время осмотра выявляется увеличение лимфоузлов на шее.

При третьей стадия опухоль распространяется за пределы миндалины. Метастазы могут быть многочисленными. Боль усиливается, отдает в ухо.

Шейные лимфатические узлы могут увеличиваться с двух сторон. Процесс глотания становится крайне болезненным. При сплевывании в слюне становятся заметны примеси слизи, крови, гноя. Постоянно присутствует неприятный запах изо рта больного. Появляются нарушения речи.

На последней стадии опухоль прорастает в носоглотку, в сосуды и мышцы шеи. Метастазы могут появляться в разных органах. Болевые ощущения нарастают. Нередко пропадает слух. Поражения нервов могут привести к слепоте больного (при отсутствии патологии глаз).

Если рак миндалин обнаружен на первой или второй стадии развития, больной получает своевременное лечение. Человек, который пренебрежительно относится к своему здоровью, находится в группе риска. Симптомы грозной болезни он принимает за ангину и занимается самолечением. А это сокращает его шансы сохранить жизнь и здоровье.

Симптомы рака миндалины
Под раком миндалин подразумевают опухоль злокачественного характера.