Первые симптомы рака бронхов

Раковая опухоль, вне зависимости от ее локализации, представляет серьезную опасность для жизни человека. Однако, на ранних стадиях патология хорошо поддается лечению. Своевременная терапия способна надолго продлить жизнь пациента.

Проблема состоит в том, что выявить заболевание на 1 стадии удается далеко не всегда, так как симптомы его схожи с проявлениями обычного гриппа. Нередко клинические проявления выражены очень слабо.

Поэтому важно уделять внимание своему здоровью, вовремя замечать даже незначительные изменения состояния. Ведь эти тревожные сигналы нередко свидетельствуют о наличии серьезной проблемы.

Симптомы ранней стадии рака бронхов

Изначально клиническая картина заболевания является довольно стертой, присутствуют лишь незначительные проявления патологии, которые не являются специфическими (то есть, характерными именно для данной проблемы).

К числу первых признаков развития раковой опухоли бронхов относят:

1. Появление сухого кашля, который беспокоит пациента в определенные моменты времени, чаще всего ночью или после пробуждения. Кашель носит периодический, приступообразный характер.
  2. Ухудшение самочувствия, слабость, отсутствие работоспособности. Человек не может подолгу выполнять какую-либо физическую работу, чувствует сонливость.
  3. Снижение аппетита или полная его потеря.

Симптомы бронхогенного рака на ранней стадии развития патологии схожи с проявлениями других, менее опасных заболеваний, поэтому в этот период пациент не спешит обращаться к врачу, а начинает прием лекарственных препаратов (например, от гриппа, ОРВИ). Это не только не способствует исцелению, но и существенно ухудшает течение патологического процесса, приводит к более быстрому и интенсивному росту опухоли.

Дальнейшее развитие клинической картины

С течением времени патология развивается, появляются более выраженные и специфические симптомы у женщин и мужчин. Прежде всего, это усиливающиеся кашель, приступы которого могут возникать вне зависимости от обстоятельств и времени суток.

Нередко такой кашель сопровождается обильным отхождением мокроты (то есть, приобретает влажную форму). В мокроте обнаруживаются кровянистые элементы, что свидетельствует о значительном поражении органов дыхательной системы (развитие метастазов).

Другим характерным признаком является развитие одышки. Нарушения дыхания становятся все более выраженными по мере роста новообразования.

Крупная опухоль перекрывает дыхательный просвет, в результате чего нарушается поступление кислорода, что сопровождается такими симптомами, как головокружения, нарушение работы отдельных органов и систем, развитие приступов удушья (причем приступы возникают не только в моменты физической активности, но и в состоянии покоя).

Раковая опухоль имеет склонность к быстрому росту. С течением времени новообразование поражает не только бронхи, но и соседние ткани. Это приводит к появлению болезненных ощущений в грудной клетке. Болевой синдром усиливается в момент вдоха, при котором также появляется характерный шум, свист.

Часто пациент замечает резкие изменения температуры тела. Гипертермия развивается без каких-либо видимых причин, повышенная температура держится на протяжении нескольких дней, после чего показатели приходят в норму. Через некоторое время температура снова повышается.

Терминальная стадия развития опухоли характеризуется присоединением таких признаков, как учащенное сердцебиение, нарушение процесса переваривания пищи (это происходит при сдавливании пищевода разросшейся опухолью), сопровождающееся тошнотой, тяжестью в животе сразу же после еды.

Развитие метастазов на поздней стадии рака способствует появлению разнообразных признаков. Это могут быть головные боли, нарушение слуха и зрения, патологии печени, почек, других внутренних органов.

Рак бронхов – опасное заболевание, которое имеет свою клиническую картину. На ранних стадиях патология почти не проявляется, а имеющиеся симптомы очень легко спутать с проявлениями других заболеваний. Однако, с течением времени симптомы приобретают более выраженный характер, существенно нарушают самочувствие пациента.

Первые симптомы рака бронхов