Лечение дерматофибромы

Дерматофиброма – это доброкачественная опухоль, которая возникает на кожном покрове человека в виде одиночных узлов. Образование формируется из соединительной ткани и развивается из глубоких слоев кожи. Развивается достаточно медленно и не перерастает в раковое заболевание, но при этом больные сталкиваются с эстетическим дискомфортом (опухоль преимущественно возникает на стопах, плечах, руках или спине).

Лечение фибромы кожи оперативное, так как медикаменты не помогут избавиться от опухоли. Могут применяться разные методы терапии, начиная с воздействия жидкого азота, а заканчивая лечением лазером.

Лечение дерматофибромы

Дерматофибромы практически никогда не исчезают самостоятельно. Лишь в редких случаях подобные новообразования могут бесследно рассосаться, но это происходит только после восстановления работы печени. К тому же медикаментозная терапия, как правило, не проводится при диагностировании опухолевого заболевания.

Самолечение опасно осложнениями!

Внимание

Несмотря на то, что наши статьи основаны на проверенных источниках и прошли проверку практикующими врачами, одни и те же симптомы могут быть признаками различных заболеваний, а болезнь может протекать не по учебнику.

Плюсы от обращения к врачу:

• Только специалист пропишет подходящие препараты.
  • Выздоровление пройдет легче и быстрее.
  • Врач проконтролирует течение болезни и поможет избежать осложнений.

Не пытайтесь лечиться самостоятельно — обратитесь к специалисту.

Локализация подобных опухолей, представляющих собой косметический дефект, на определенных участках тела человека может доставить дискомфорт, так как такие новообразования очень легко травмируются. В связи с этим больной вынужден прибегнуть к удалению опухоли.

Учитывая все вышеперечисленные данные, большая часть врачей-дерматологов проводят удаление дерматофибромы при помощи разных хирургических методов. К самым распространенным и в то же время эффективным методикам относятся криотерапия, удаление опухоли скальпелем и с помощью лазера.

Каждый из этих методов обладает своими преимуществами и недостатками, которые врач обязательно должен учитывать при выборе.

С помощью скальпеля

Один из самых распространенных хирургических методов удаления опухолей. Перед выполнением процедуры врач проводит местную анестезию. Затем в пораженном участке кожи хирург выполняет небольшие надрезы для последующей резекции тканей, которые были подвергнуты патологическим изменениям.

После удаления опухоли образовавшаяся рана зашивается, а на ее место врачи накладывает специальную асептическую повязку, защищающую организм пациента от попадания инфекции.

Как только кожа в месте операции заживет полностью, можно удалять швы. Удаление опухоли традиционным способом популярно из-за невысокой стоимости процедуры, но после операции на теле пациента всегда остаются рубцы – это один из минусов данного метода.

Лечение лазером

Эффективный метод лечения дерматофибромы, оставляющий после себя едва заметный шрам на коже. Как и в предыдущем случае, лазеротерапия проводится под местным наркозом.

Длительность процедуры небольшая, поэтому за один сеанс врач может удалить сразу несколько опухолей (при условии, что они небольшие).

Оперативное вмешательство с применением лазера всегда имеет положительный результат, поэтому пациент может покинуть больницу в день операции. Но в использовании лазера тоже есть один минус. Дело в том, что хирург удаляет не всю дерматофиброму, а лишь поверхностную ее часть, из-за чего возникает вероятность рецидива болезни.

Криотерапия

Удалять новообразования можно и с помощь жидкого азота. Суть такого метода заключается в воздействии экстремально низких температур на опухоль, в результате чего ее ткани замораживаются и деструктурируются.

После того как ткани восстановятся, образование удалится самопроизвольно. В отличие от скальпеля или лазера, после применения жидкого азота на теле пациента не остается никаких шрамов или рубцовых тканей.

Опасность дерматофибромы заключается не в том, что болезнь может переродиться в рак, а в возможных ее рецидивах. Независимо от выбранного метода удаления опухоли, шансы на повторный ее рост по-прежнему велики.

При выборе метода удаления опухоли врач должен учитывать много различных факторов, среди которых:

• состояние больного;
  • наличие сопутствующих заболеваний;
  • характер выраженности клинических симптомов дерматофибромы;
  • техническое оснащение клиники.

Чтобы ускорить процесс восстановления, пациенту дают рекомендации по уходу за оставшейся раной. При необходимости врач назначает некоторые медикаменты, которые нужно принимать на протяжении реабилитационного периода.

Помогут ли медицинские препараты

При дерматофиброме лекарственные средства используются крайне редко, но если есть опасность перехода патологии в рак, тогда пациенту назначают специальные противоопухолевые препараты.

В редких случаях под воздействием кортикостероидных средств размеры новообразования могут существенно уменьшиться. Но решить, нужен ли больному курс кортикостероидов, сможет только лечащий врач.

Также медицинские препараты используются после удаления опухоли в качестве постоперационной терапии (они эффективны для ухода за швом). Как правило, это местные препараты, обладающие ранозаживляющими и противовоспалительными свойствами.

Предсказать развитие дерматофибромы достаточно сложно: иногда опухоль исчезает самостоятельно, но также болезнь может стремительно прогрессировать, спровоцировав тем самым серьезные осложнения.

Чтобы предупредить негативные последствия, при первых подозрительных симптомах нужно сразу же посетить врача для диагностического обследования, а чтобы избежать рецидивов – нужно безукоризненно соблюдать все его рекомендации.