Как повысить лейкоциты

Лейкоциты – это красные кровяные тельца, защищающие организм от негативного воздействия патогенных микроорганизмов. При возникновении некоторых состояний их уровень может существенно снижаться, что часто провоцирует инфекционные, вирусные бактериальные болезни. Чтобы этого не произошло, нужно понимать, какими методами можно повысить лейкоциты в крови.

Существуют ли продукты, увеличивающие концентрацию красных телец

Питание при лейкопении в начале развития играет немаловажную роль в лечении. Это объясняется тем, что существует множество продуктов, которые могут увеличить кровяные тельца и восстановить работу кровеносной системы.

В рацион при развитии патологического процесса необходимо включать продукцию только высокого качества. В составе должны быть такие элементы, как цинк, калий, витамины и Омега-3.

Подобная диета подразумевает исключение жирной пищи животного происхождения и их производных.

После лечения противоопухолевыми медикаментозными средствами необходимо сократить употребление углеводов. При этом количество белка, наоборот, увеличивается. В целом рекомендуется придерживаться сбалансированного и разнообразного питания.

Чтобы восстановить лейкоциты в крови, специалисты советуют включить в меню следующие продукты.

Овощи

Обращать внимание нужно на такие продукты, как морковь, репа свекла и салат. В них присутствует много необходимых компонентов. В целом, эти вещества благоприятно воздействуют на функционирование сердечно-сосудистой системы.

Фрукты

Быстро поднять лейкоциты в крови можно при помощи красного винограда, граната, грейпфрута и яблок, сливы и груш.

В их составе отмечается много витамина В и железа.

Каши

Чтобы сохранить нормальные значения лейкоцитов, специалисты советуют употреблять овсянку, гречневую кашу и перловку. Эти крупы также богаты полезными и жизненно необходимыми компонентами.

Молочная продукция

Необходимость в употреблении молока и молокосодержащих продуктов объясняется тем, что они также способствуют нормализации количества красных телец в составе крови. Ежедневно в рацион желательно включать кефир, творог, сыр и йогурт.

Морепродукты

Чтобы показатель лейкоцитов не опускался ниже нормальных значений, в рационе должны быть водоросли, рыба (лосось, чавыча, горбуша, кета и нерка). Также хороший эффект достигается от употребления окуня, осетра, скумбрии.

Если говорить о моллюсках, то полезно есть устриц, креветки и мидии.

Мясная продукция

Среди нежирных сортов мяса предпочтение нужно отдавать гусю и индейке. В них преобладает нужная для организма концентрация аминокислот и меди.

Также разрешается есть телятину и нежирную свинину. Наличие в них железа способствует восстановлению кровеносной системы.

Орехи

Это один из важных продуктов. Помимо того, что они положительно влияют на уровень нейтрофилов, лейкоцитов и лимфоцитов, также отмечается общеукрепляющий эффект большинства систем и анатомических структур.

Особенно полезно употреблять в пищу кешью, миндаль, фундук, бразильский и грецкий орех.

Ягоды

За счет наличия в них высокого содержания витаминов В и фолиевой кислоты отмечается повышенная выработка лейкоцитов. Предпочтение желательно отдавать малине, чернике, ежевике, голубике, черной смородине.

Зелень

В ней также присутствует много полезных элементов. Есть рекомендуется в сыром виде. Также можно добавлять в горячие блюда и салаты. Чтобы питательные вещества лучше усваивались организмом, желательно добавлять в рацион оливковое масло.

Препараты

В случае, если требуется медикаментозное лечение лейкопении, назначается комплексная терапия. Для устранения бактериальной инфекции врач пропишет препараты группы антибиотиков, способствующих быстрому снятию воспалительного процесса.

Также не исключается подбор медикаментов, которые направлены на укрепление иммунной системы. Если диагностируется развитие авитаминоза, специалист порекомендует принимать поливитамины. Иногда прописывают витамин В в виде уколов для поднятия лейкоцитов.

Если проводилась химиотерапия, то не исключается назначение дополнительного лечения, направленного на ее устранение.

Лейкопения – это тревожный признак, который требует повышенного внимания. Игнорировать такой симптом не рекомендуется, поскольку понижение концентрации лейкоцитов в крови может указывать на развитие серьезного патологического процесса.

Как повысить лейкоциты