Слабость при раке

Слабость при раке – это один из первых признаков, указывающих на патологический процесс, протекающий в человеческом организме, вне зависимости от места локализации злокачественного новообразования. У большинства онкобольных такой симптом имеет выраженную стадию развития, при которой отмечается стремительное распространение, что представляет серьезную угрозу не только для здоровья, но и для жизни. Решить проблему возможно несколькими способами.

Слабость, как признак рака

Состояние, при котором у человека нет сил без видимых на то причин, может быть вызвано определенными изменениями в организме, которыми сопровождается прогрессирование злокачественного процесса. Проблема может возникать на фоне снижения иммунитета или негативного влияния патогенных микроорганизмов вирусной и инфекционной природы происхождения.

Слабость при раке возникает на фоне развития онкологической патологии вне зависимости от места расположения опухоли.

При тяжелой форме болезни симптом может угрожать здоровью и жизни пациента.

Устранить состояние помогают физические нагрузки.

Усталость при онкозаболевании может возникать по ряду факторов, по-разному воздействующих на организм больного раком.

Разновидность болезни

Определенные виды злокачественных опухолей способствуют высвобождению цитокинов, позволяющих уничтожать вредителей. Если отмечается повышенная концентрация этого белка, это приводит к истощению пациента.

Анемия

При множественном разрушении красных кровяных телец кислород перестает поступать в полном объеме к тканям. В 7-10% случаев диагностируется развитие малокровия на фоне приема противораковых медикаментозных средств.

Отсутствие аппетита

Спровоцировать появление слабости при течении онкологического процесса может и плохое питание. В результате этого отмечается потеря организмом способности к качественной переработке поступаемой пищи. Следовательно, он перестает получать необходимое количество витаминов, полезных микроэлементов и минералов.

Гиперметаболические состояния

Во время рака происходит конкуренция между опухолевыми и здоровыми клеточными структурами за питательные вещества. Все это приводит к стремительному снижению массы тела, что также способствует развитию слабости.

Гипотериоз

При малой активности щитовидной железы происходит замедление метаболических процессов. При этом уровень снижается до такого состояния, что организм уже не может перерабатывать продукты питания в необходимую для него энергию.

Причинами хронического обессиления могут выступать такие факторы, как:

• прием противоопухолевых лекарственных средств;
  • лучевая терапия;
  • комбинированные методы лечения.

Слабость при онкопатологии может сопровождаться нехарактерными головными болями, повышением чувствительности и воспалением лимфоузлов, бессонницей, кошмарами в ночное время, болезненностью в суставах и мышцах, отсутствием аппетита, нарушением концентрации внимания, частыми депрессивными расстройствами, пристрастием к вредным привычкам.

Как избавиться

Регулярные физические нагрузки благотворно влияют на организм человека. Лечебная физкультура способствует восстановлению обменных процессов, повышению иммунной системы, устранению признаков слабости, укреплению мышечного каркаса.

Специалисты рекомендуют выполнять упражнения по утрам после пробуждения. Достаточно заниматься по 30 минут в сутки или через день. Постепенно нагрузку можно увеличивать.

Чтобы справиться с усталостью, нельзя замыкаться в себе. Действенным методом является постановка для себя новой цели. Это поспособствует снятию напряжения, отвлечению от имеющихся проблем.

Больше времени необходимо отдыхать. Важно, чтобы труд правильно сочетался с периодами отдыха. Большое значение имеет здоровый полноценный сон. Это позволит сохранить бодрость и то количество энергии, которое необходимо для качественной жизни.

Врачи не рекомендуют много времени спать в дневные часы, поскольку это может спровоцировать бессонницу ночью.

Важно не замыкаться на имеющемся заболевании. Нужно найти занятие по душе и больше времени уделять ему.

Также необходимо пересмотреть рацион питания и питьевой режим. Есть нужно только качественные продукты, среди которых лучше отдавать предпочтение зеленым овощам, зерновым и бобовым. Обязательно в рационе должны присутствовать капуста и шпинат. Это обеспечит организм необходимыми энергетическими запасами.

Слабость — признак рака, который проявляется у большинства онкологических больных. Однако, если выбрать правильный подход и придерживаться всех предписаний, то состояние пациента заметно улучшится.