Шишка под коленом

Шишка под коленом – это патологическое состояние, которое может указывать на заболевания различной этиологии происхождения. Оставлять без внимания подобный симптом не рекомендуется, поскольку опухоль коленного сустава появляется по различным причинам и может говорить не только об ушибе, но и о злокачественном процессе.

Чем может быть

Если под коленом образовалась шишка, это может быть признаком одной из нескольких патологий. Среди наиболее часто встречающихся выделяют следующие.

Киста Бейкера

Это одна из наиболее частых причин образования опухоли колена, в полости которой содержится специфическая жидкость. Формируется такое новообразование в результате вытекания синовиального содержимого из суставной сумки.

Болезнь также называют бурситом. Ее размер может быть 0,5-5 сантиметров. По мере роста шишки выраженность болевого синдрома увеличивается. В большинстве случаев заболевание диагностируется у ребенка или у взрослого преклонного возраста.

Среди основных провоцирующих факторов патологического процесса выделяют не до конца сформированный сустав или его разрушение. Часто поражению подвергается только одна конечность. Однако были зафиксированы случаи, когда болезнь затрагивала колени обеих ног.

В начале развития клиническая картина отсутствует. По мере прогрессирования шишка под коленкой начинает доставлять дискомфорт, болит и отекает. При повышенных нагрузках боль усиливается и может отдавать в бедренную область. Движения становятся скованными, ограничивается подвижность сустава.

При разрыве кистозного образования содержимое вытекает по икре, что сопровождается характерной симптоматикой – отеками, покраснением, высокой температурой и острой болью.

Для устранения патологического процесса назначается комплексное лечение – медикаментозная терапия, лечебная гимнастика и физиотерапевтические процедуры. В запущенных случаях требуется хирургическое вмешательство.

Киста мениска

Это второе по распространенности заболевание, сопровождающееся образованием уплотнения под чашечкой колена. В большей степени болезни подвержены люди среднего или старшего возраста. Основными причинами выступает артроз, артрит, повышенные нагрузки на сустав и полученные травмы.

Патология проходит несколько стадий своего развития. Вначале симптомы слабо выражены. Пациента может беспокоить незначительная болезненность и небольшая скованность. Далее появляется отечность, боли приобретают постоянный характер.

На последней стадии отмечается перерождение не только хрящевой ткани, но и суставной, в результате начинает формироваться шишка, которая с течением времени становится только более плотной. При этом отек не спадает, движения провоцируют все более выраженную болезненность.

Лечить опухоль колена с болью в этом случае можно только оперативным путем. При этом на последних стадиях иссечению подвергается не только само новообразование, но и часть мениска.

Синовиома

Шишка формируется из мягких тканей. Консистенция плотная и эластичная. Располагается опухоль под коленкой сзади. Основные причины образования до конца так и не были изучены. Среди возможных провоцирующих факторов выделяют:

• травмирование конечности;
  • наследственная предрасположенность;
  • облучение радиацией;
  • иммунносупрессивная терапия.

В начале своего развития болезнь никак себя не проявляет и обнаруживается случайно в ходе диагностического осмотра. Как правило, уплотнения под коленом сзади в большинстве случаев носят злокачественный характер. Такая опухоль склонна к быстрому росту, что сопровождается интенсивными болями из-за распространения на рядом расположенные ткани и сдавливания нервных волокон. Подвижность ограничивается, в месте поражения возникает скованность.

Патологический процесс сопровождается общим ухудшением состояния больного, быстрой утомляемостью, повышением температуры, анемией, увеличением лимфоузлов. С течением времени кости сильно деформируются.

Для лечения синовиомы коленного сустава проводится хирургическая операция, химиотерапия и лучевая терапия.

Экзостоз

Заболевание также называют остеохондромой. Характеризуется формированием костных наростов, которые покрывает хрящевая ткань. Болезнь может начать развиваться в результате получения травмы, ушиба или защемления. Среди возможных причин также воспалительные процессы различной этиологии, эндокринные нарушения, аномальное развитие хрящевой ткани, некоторые виды инфекций, например, сифилис.

Для экзостоза коленного сустава характерно медленное развитие без проявления клинической картины. По мере прогрессирования и увеличения опухоли в размерах начинает сдавливаться четырехглавая мышца, на фоне чего происходит ее деформация.

При доброкачественном течении процесса болезненность отсутствует. В случае перерождения в злокачественный нарост пациент начинает жаловаться на выраженный болевой синдром.

Терапевтические мероприятия заключаются в проведении оперативного вмешательства.

Остеома

Это доброкачественное образование, формирующееся в результате разрастания костной ткани. Растет медленно. Чаще выявляется в детском и подростковом возрасте. Для лечения применяется только оперативный подход.

Среди причин остеомы коленного сустава выделяют наследственный фактор, аномальное строение костей, суставные патологии, механические повреждения, инфекции, нарушение обмена веществ.

На ранних этапах симптоматика отсутствует. По мере роста опухоли появляется боль, ограничивается двигательная активность, появляется отечность сустава, походка становится неестественной.

Фиброма

Образование твердое, представлено в виде одиночной опухоли. Края ровные. При механическом воздействии болевой синдром не появляется, но возникает углубление, исчезающее через три минуты.

Лечить фиброму коленного сустава необходимо под местной анестезией при помощи хирургического вмешательства.

Энхондрома

Новообразование неоднородной структуры, может быть разных размеров и форм, доброкачественное, на ранних стадиях никак себя не проявляет. По мере роста шишки возникает дискомфорт, поскольку она начинает сдавливать вены и сосуды. Развитие энхондромы сопровождается появлением хруста в суставе.

Основными возбудителями патологии выступает рахит, травмирование трубчатых костей, воспалительные процессы.

Лечение часто заключается в выжидательной тактике. При подозрении на малигнизацию назначается операция.

Шишка под коленным суставом может свидетельствовать о любом патологическом процессе. Чтобы своевременно выявить заболевание и предупредить появление более серьезных последствий, нужно сразу пройти обследование.