Шишка на носу

Шишка на носу у человека – это новообразование приобретенного типа, которое может указывать на какие-либо нарушения, происходящие в организме. Такое уплотнение приводит к ухудшению внешнего вида, может сопровождаться дискомфортными ощущениями и неудобствами. Поскольку нарост может свидетельствовать о развитии доброкачественного или злокачественного процесса, нужно знать, какими симптомами и внешними признаками проявляется то или иное заболевание.

Чем может быть

Бугорок на носу часто указывает на какой-либо патологический процесс. Специалисты выделяют несколько разновидностей новообразований, которые могут проявляться таким образом.

Гемангиома

Это доброкачественное новообразование, формирующееся из капилляров и сосудов. Нарост не вызывает болезненных ощущений. Кожа в пораженном месте синюшного или красноватого оттенка.

Лечение патологии не представляет никаких затруднений. В редких случаях отмечается малигнизация патологического процесса.

Жировик

Это образование, состоящее из разрастающейся подкожно-жировой ткани. По внешнему виду напоминает атерому, однако в этом случае место его локализации не отекает и не сопровождается болевым синдромом.

Жировик, как правило, небольшого размера и легко поддается терапевтическим манипуляциям.

Атерома

Это уплотнение на коже, причиной появления которого выступает закупорка сальных желез. По внешнему виду новообразование представлено в виде шишки с четко очерченными контурами.

Как правило, атерома эластична, при прощупывании безболезненная. В случае, если начинает развиваться воспалительный процесс, пациент жалуется на дискомфорт и нагноение в месте поражения.

Такой нарост имеет предрасположенность к перерождению в злокачественную опухоль. Именно по этой причине оставлять его без внимания не рекомендуется.

Фиброма, папиллома, бородавки

Представляют собой уплотнения на коже ярко выраженного характера. Могут иметь роговую или шарообразную форму. Такие наросты, как правило, не болезненные и не представляют угрозы для здоровья.

Несмотря на это, при их проявлении желательно проконсультироваться со специалистом, поскольку зачастую они могут быть спровоцированы вирусом папилломы и требуют повышенного внимания.

Родинки

Также относятся к новообразованиям кожи, но с большим содержанием красящего пигмента-меланина. За счет этого они окрашиваются в более темный цвет, отличный от нормального оттенка кожи.

Подобные образования могут представлять опасность только при их травмировании, в результате чего часто переходят в хроническую форму.

Лимфангиома

Формируется такой нарост и сосудов лимфатической системы. Не склонен к быстрому росту, в области носа возникает в редких случаях. Лечение болезни проходит без каких-либо затруднений.

Ангиогранулема

Такая опухоль на носу по внешнему виду напоминает гемангиому. Специалисты называют подобные образования полипами, структура которых имеет большое количество капилляров. Нарост не предрасположен к росту, но отмечается его постоянная кровоточивость, что может доставлять человеку определенный дискомфорт.

Фолликулярный кератоз

Шишки имеют красно-коричневый или красноватый окрас. На ощупь плотные, имеют неправильную форму и могут разрастаться. Причиной развития патологии выступает наследственный фактор. Для удаления новообразования врачи применяют криодеструкцию — удаление опухоли с помощью воздействия жидким азотом.

Герпес

Это инфекционный процесс вируса простого герпеса. Характеризуется формированием язв в области носа. Такие наросты сопровождаются ярко выраженной болезненностью. При ослаблении иммунной системы такие высыпания могут возникать постоянно в большом количестве.

Может ли быть раком

Если на кончике носа появилось уплотнение, это не всегда указывает на развитие образования доброкачественного характера. При определенных состояниях такая шишка может свидетельствовать о наличии онкологического процесса.

Базалиома

Внешне такие проявления представляют собой гнойничковые очаги поражения. Такие опухоли также опасны и требуют хирургического вмешательства.

Меланома

Представляют собой наросты, которые образуются из родинок. Подобные уплотнения относятся к раковым. Поэтому при первых подозрениях требуется квалифицированное обследование и незамедлительное проведение терапевтических мероприятий.

Фибросаркома и липосаркома

Характеризуется поражением кожи и жировой ткани. Имеет инфекционную природу происхождения и проявляется в виде нароста.

Опухоль предрасположена к медленному росту и по сравнению с другими онкологическими патологиями менее опасна для здоровья человека. Однако оставлять ее без внимания ни в коем случае не рекомендуется.

Саркома Капоши

На носу отмечается формирование обширных пятен темного цвета. Такие образования могут возникнуть только при заражении ВИЧ, когда заболевание протекает на последней стадии. Такие новообразования не подлежат лечению.

Шишка на носу может быть представлена несколькими разновидностями наростов. Несмотря на то, что большинство из них относятся к доброкачественным, они также могут быть опасными для организма человека и потому требуют должного внимания.