Пролиферация кишечного эпителия

Пролиферация кишечного эпителия – это процесс роста и деления клеток, который может быть вызван причинами физиологического или патологического характера. Пролиферацию нельзя назвать заболеванием, это нормальное, естественное явление, которое необходимо для восстановления клеток и тканей. Но если деление клеток происходит чрезмерно интенсивно, это считается патологией и требует лечения.

Что представляет собой пролиферация

Клетки и ткани железистого эпителия желудка систематически обновляются, поэтому пролиферация не останавливается. Она необходима для контроля уровня иммунитета, устранения имеющихся дефектов тканей, регенерации и восстановления их нормального функционирования.

На начальных этапах клеточный рост регенеративный, но со временем, при активном развитии слизистая перестает восстанавливаться. Поверхность эпителиальных желез покрывается неспецифическими клетками, имеющим вытянутую форму и темный цвет. В нормальном состоянии такие структурные элементы располагаются только в железистых шейках.

В случае если нарушается процесс клеточной дифференцировки, это приводит к возникновению обширных атипичных разрастаний. Состояние считается очень опасным, так как приводит к развитию онкологического заболевания – карциноме.

Причины

Пролиферация кишечного эпителия развивается на фоне травм и повреждений, а также заболеваний органов пищеварительного тракта.

Основные причины патологии:

• гастрит;
  • язва желудка и двенадцатиперстной кишки;
  • полипы;
  • доброкачественные или злокачественные новообразования.

Острая и хроническая форма язвы и гастрита приводят к повреждению слизистой кишечника и способствуют ускоренной пролиферации эпителия. Особенно часто процесс активизируется при утолщении слизистой, гиперплазиях, а также при полипах.

Симптомы заболевания

В большинстве случаев пролиферация кишечного эпителия выявляется случайно, при очередном медицинском осмотре. Патологический процесс не имеет ярко выраженных симптомов, поэтому диагностика чаще всего проводится уже на поздних, запущенных стадиях.

При прогрессировании пролиферация вызывает следующие признаки:

1. Болезненные спазмы в области верхней части живота, которые заметно усиливаются после еды.
  2. Приступы тошноты, рвоты.
  3. Кислая отрыжка.
  4. Вздутие живота, метеоризм.
  5. Икота.
  6. Расстройство стула, которое проявляется в виде диареи или запора.
  7. Ухудшение аппетита вплоть до его полного исчезновения.

Также у пациента наблюдается ухудшение общего самочувствия, его беспокоят слабость, хроническая усталость, сильные головные боли и головокружение, повышение температуры тела, бледность кожи и другие симптомы общей интоксикации организма.

Диагностика

При выявлении пролиферации кишечного эпителия необходимо выявить точную причину патологического процесса, после чего подбирается эффективная схема лечения. Основным диагностическим мероприятием считается гастроскопия, которая комбинируется с биопсией и дальнейшей гистологией взятого материала.

Также назначается рентгенография, которая помогает выявить полипы в полости пищеварительного тракта. Проводится исследование крови на наличие антител, анализ для определения Хеликобактер пилори.

Лечение пролиферации

Так как пролиферация не является самостоятельным заболеванием, а лишь симптомом другой патологии, назначаются лекарственные препараты для лечения основной болезни.

Самолечение опасно осложнениями!

Внимание

Несмотря на то, что наши статьи основаны на проверенных источниках и прошли проверку практикующими врачами, одни и те же симптомы могут быть признаками различных заболеваний, а болезнь может протекать не по учебнику.

Плюсы от обращения к врачу:

• Только специалист пропишет подходящие препараты.
  • Выздоровление пройдет легче и быстрее.
  • Врач проконтролирует течение болезни и поможет избежать осложнений.

Не пытайтесь лечиться самостоятельно — обратитесь к специалисту.

При гастрите, язве желудка или двенадцатиперстной кишки применяются средства для восстановления поврежденной слизистой пищеварительного тракта. Если же патологический процесс развивается на фоне воспаления, применяются противовирусные, антибактериальные и противовоспалительные препараты.

Назначаемые лекарственные препараты:

• антибиотики;
  • обезболивающие;
  • ферменты;
  • противомикробные;
  • поливитаминные комплексы.

Лечение предраковой формы пролиферации кишечного эпителия сложное и продолжительное. В большинстве случаев медикаментозная терапия сочетается с оперативным вмешательством, в процессе которого хирург иссекает часть пораженного органа или его тканей.

Основными показаниями к проведению оперативного вмешательства является опасность перерождения измененных клеток в раковые, наличие полипов, желудочные или кишечные кровотечения, осложненная форма пролиферации.

После того как лечение основного заболевания будет окончено, пациенту необходимо провести цитологический анализ или биопсию, которые покажут эффективность терапии и вероятность развития раковой опухоли.

Осложнения

Основным осложнением пролиферации кишечного эпителия является развитие карциномы – злокачественного новообразования, состоящего из патологически измененных вытянутых клеток темного цвета.

Кроме того, пролиферация может сопровождаться формированием полипов, внутренними кровотечениями. При отсутствии должного лечения проявляются общие признаки тяжелой интоксикации организма – слабость, апатия, чрезмерная бледность кожи и слизистых.

Прогноз

Прогноз при пролиферации кишечного эпителия зависит от того, на какой стадии были выявлены патологические изменения. На начальных этапах развития патология хорошо поддается лечению.

При своевременно начатом лечении устранить пролиферацию можно при помощи лекарственных препаратов, не прибегая к оперативному вмешательству.

Предраковая форма патологии требует хирургического лечения. В ходе резекции специалист иссекает пораженные ткани кишечника.

Профилактика

Не существует специфической профилактики развития пролиферации кишечного эпителия. Врачи рекомендуют вести здоровый образ, отказаться от курения и алкогольных напитков. Рацион должен быть полноценным и сбалансированным, содержать все необходимые витамины и микроэлементы.

Пролиферация кишечного эпителия – это патологический процесс, требующий обязательного лечения. Терапия помогает нормализовать состояние пищеварительной системы и предотвратить развитие такого опасного осложнения, как карцинома.