Опухоль трахеи

Симптоматика заболевания проявляется только в тех случаях, когда новообразования в трахее достигают определенного размера. На первоначальной стадии признаки расплывчаты и не имеют характерных особенностей.

Клинические признаки опухоли в трахее проявляются, когда просвет сужается до 50%. К первичным симптомам относится одышка, бессонница и кашель.

Выраженность симптомов при раке трахеи будут зависеть от размеров образования, места расположения и уровня сужения просвета. В связи с тем, что гранулема трахеи прогрессирует медленными темпами, на начальных этапах заболевания организм успевает привыкать к постепенно образующейся гипоксии.

Первичные проявления

Первые серьезные симптомы проявляются после того, как просвет в трахее сужается на 50%. Через 7-9 месяцев от начала заболевания, патологическое состояние усложняется, и на его фоне возникают проблемы в работе легких или легочная недостаточность.

К основным признакам онкологического заболевания гортани можно отнести появление одышки, нарушения сна и возникновение кашля.

Одышка

Явление часто усиливается, если человек страдает от болезней органов дыхания или после незначительных физических нагрузок. Часто врачи игнорируют этот признак и больному диагностируют аллергическую реакцию или бронхиальную астму, не отправляя его на проведение компьютерной томографии.

Лечение стандартными бронхорасширяющими средствами дает положительный результат в первые дни терапии. Эффект достигается на фоне снижения отеков на поверхности слизистых оболочек дыхательных путей и усиления вентиляции в легких.

Но так как препараты этой группы не избавляют от опухоли, которая продолжает увеличиваться, то в итоге наступают осложнения.

Проблемы со сном

Патологическое состояние, которое опасно развитием асфиксии. Возникает состояние в результате кислородного голодания, на фоне которого периодически проявляются признаки легкого удушья.

Непрекращающийся кашель

Данный признак возникает в связи с потребностью организма очищать органы дыхания. При смене положения тела с горизонтально в вертикальное, кашель усиливается. Явление носит непродуктивный характер, отличается сухостью.

Незначительное отделение мокроты может наблюдаться в тех случаях, когда к процессу присоединяется воспалительный процесс в легких.

Если опухоль распадается, то слизь приобретает неприятный запах. В данном случае препараты, направленные на устранение кашля, не оказывают должного воздействия.

Другие симптомы

Прогрессирование опухоли в трахеи может спровоцировать возникновение ряда других признаков, которые сигнализируют о протекании опасного состояния.

К ним относятся:

1. Прожилки и кровяные сгустки в отходящем слизистом секрете.
  2. Трудности с проглатыванием пищи и жидкости, в связи с появлением опухоли в области задней стенки гортани.
  3. Посвистывания в процессе дыхания могут возникнуть на фоне стеноза трахеи.

Кратковременное облегчение состояния может наблюдаться в результате отхождения фрагментов новообразования вместе с мокротой.