Опухоль тонкого кишечника

Опухоли тонкой кишки – формирования, различающиеся по гистологическому строению. Клиническая картина зависит от локализации новообразования, размеров, характера.

Чтобы подтвердить диагноз, необходимо пройти эндоскопическое исследование, выполнить биопсию, сделать ультразвуковое обследование органов брюшной полости, рентгенографию. Опухолевидные патологии способны привести к опасным последствиям, поэтому важно знать, при каких симптомах нужно обращаться к специалисту.

Симптомы

Опухоли тонкого кишечника опасны длительным бессимптомным течением. Кроме того, доброкачественные или злокачественные новообразования вызывают неспецифические симптомы, которые возникают при язве желудка, двенадцатиперстной кишки, холецистите или аднексите. Вследствие этого большинство формирований выявляется уже после смерти больного или на последних этапах прогрессирование, когда развивается кишечная непроходимость.

Опухоли тонкой кишки различаются по гистологическому строению. Симптоматика проявляется болью в органе, частой изжогой и метеоризмом.

Патологию также можно диагностировать по лихорадке.

Первым тревожным сигналом при опухолях тонкой кишки считается болевой синдром, локализующийся в подвздошном участке, слева от пупка. Болезненные ощущения указывают на распространение заболевания по стенкам кишечника, на другие органы брюшной полости.

Еще следует выделить следующие проявления:

• Отрыжку.
  • Частую изжогу.
  • Метеоризм.
  • Утрату аппетита.
  • Диарею, сменяющуюся запором.
  • Резкую потерю веса.
  • Лихорадку.

По симптоматике невозможно определить тип патологического очага, однако некоторые клинические признаки свойственны доброкачественным опухолям. Наросты в тонком кишечнике приводят к непроходимости вследствие инвагинации. Если лечение отсутствует, то данное состояние часто рецидивирует.

Лейомиома нередко достигает крупных размеров, из-за чего блокирует просвет пораженной кишки, происходит сдавливание соседних органов. Иногда на поверхности данного новообразования возникают кровоточащие язвы. Это вызывает постоянные кишечные кровотечения, которые опасны развитием хронической железодефицитной анемии.

Гемангиома в желудочно-кишечном тракте встречается крайне редко. Даже незначительные кавернозные опухоли сосудистого характера опасны обширными кровотечениями, а большие формирования – кишечной непроходимостью. В запущенных случаях доброкачественные дефекты способны привести к перфорации пораженного органа.

Раковые опухоли протекают с признаками интоксикации организма, истощением, слабостью, бледностью кожного покрова, увеличением температуры тела. Кроме этого, при злокачественных новообразованиях больной отмечает у себя постоянные болезненные ощущения, которые нарастают.

К невыносимому болевому синдрому добавляется тошнота со рвотой, сильная изжога. На начальных этапах происходит нарушение стула, пациент страдает от диареи, запора. В запущенных случаях развивается кишечная непроходимость, а распад ракового формирования вызывает перфорацию пораженной кишки.

Любое новообразование тонкого кишечника проявляется интоксикацией, кахексией и анемией. Последнее состояние связано с регулярными кровотечениями, нарушением всасывания органом полезных веществ, нужных для регуляции кроветворения. Выраженная симптоматика сигнализирует о запущенности заболевания, поражении соседних органов, регионарных лимфатических узлов метастазами.

Опухоли тонкой кишки отличаются по типу и строению. Однако даже доброкачественные формирования способны привести к серьезным осложнениям, поэтому нужно прислушиваться к организму и при появлении первых тревожных признаков срочно обратиться к врачу.