Опухоль носоглотки

Клиническая картина при наличии опухоли носоглотки разнообразна. Но на начальной стадии развития заболевания симптомы не проявляются или не имеют выраженный характер. В результате диагностика на начальных этапах затруднительна.

Первые признаки

На первой стадии развития патологии признаки заболевания проявляются редко. Это обусловлено тем, что новообразование имеет небольшие размеры и находится в латентном состоянии.

Опухоль носоглотки сопровождается разной клинической картиной. При небольших размерах новообразования симптомы отсутствуют.

По мере прогрессирования появляются выделения, носовые кровотечения, нарушение дыхательной функции, трудности при глотании, заложенность носа, боли в горле и области шеи, уплотнение.

Пациенты в некоторых случаях жалуются на заложенность носа и появления ушной пробки. Заболевание может проявлять себя как вирусная инфекция.

Дальнейшее развитие патологии

По мере роста новообразования клинические признаки становятся более выразительными. Симптомы опухоли носоглотки разнообразны.

Выделения

При наличии образований злокачественного течения из носа выделяется слизь. Она напоминает проявление насморка.

С течением времени становится вязкой, в составе наблюдаются гнойные выделения или кровянистые включения.

Кровотечения из носа

Признак наблюдается также при развитии раковой опухоли. Возникает в результате нарушения процесса свертываемости крови.

Симптомы проявляются на 2-3 стадии и требуют применения лекарственных препаратов. В результате значительной кровопотери наблюдается снижение иммунитета.

Затрудненность дыхания

Признак проявляется уже при достижении образования значительных размеров. Со временем возникает отечность, нарушается дыхательная функция.

Симптом проявляется ярко только в случае, когда новообразование локализуется в своде носоглотки. Сопровождается ухудшением памяти, рассеянностью, слабостью и плохим самочувствием.

Затрудненность глотания

Дисфагия становится причиной возникновения у пациента ощущения наличия кляпа. Признак остро проявляется при проглатывании пищи.

Затрудненное глотание приводит к развитию воспалительного процесса в глотке. Пациенту требуется медицинская помощь. Но в отдельных случаях устранить симптом невозможно. При отсутствии терапии дискомфорт перерастает в удушье.

Злокачественные образования, в зависимости от типа, выражаются затруднениями дыхания, частыми кровотечениями, гноем, невралгией тройничного нерва, снижением слуха, шум в ушах, заложенность носа.

Если опухоль прорастает в соседние ткани, могут начаться проблемы со зрением.

Заложенность носа

Возникает на первой стадии, но с течением времени усугубляется и приобретает хронический характер. Сопровождается выделениями из носовой полости.

При исследовании не устанавливается наличие вирусной инфекции, что требует более детальной и комплексной диагностики.

Затрудненное открытия рта

Пациенты жалуются на трудности при открывании рта. По мере увеличения новообразования наблюдаются трудности с глотанием пищи, нарушение дикции, появление першения.

При отсутствии лечения симптом усугубляется, открывание рта становится практически невозможным.

Боль в горле

Проявляется при наличии доброкачественного или злокачественного образования. Носит постоянный характер.

В запущенных стадиях достаточно интенсивна. Причиной возникновения симптома становится стремительно увеличивающаяся в размерах опухоль.

Боль в горле сопровождается жжением, сухостью в полости рта, кашлем.

Болезненные ощущения в области шеи

Боль невозможно купировать даже с помощью лекарственных препаратов, носит постоянный характер.

Признак опухоли в носу возникает в результате увеличения давления на лимфатические узлы, которые располагаются в непосредственной близости от очага патологического процесса.

Головные боли

Имеют различную степень интенсивности и возникают на фоне кислородной недостаточности.

Болезненные ощущения можно снять с помощью обезболивающих средств, но они действуют непродолжительное время.

Уплотнение

В запущенной стадии наблюдается наличие уплотнения, которое пациент может прощупать самостоятельно.

Новообразование, достигшее значительных размеров, начинает оказывать давление на соседние органы и ткани. В результате происходит нарушение работы дыхательной системы.

Уплотнение может наблюдаться в области гайморовых пазух или шеи в зависимости от месторасположения.

Другие признаки

У пациентов в запущенных случаях отмечается нарушение речи. Симптом возникает тогда, когда проведения лечения заболевания уже невозможно. Также устанавливается заложенность уха, что сопровождается шумом.

Пациенты страдают и появлением неприятного запаха изо рта, который возникает в результате гниения ферментами распада новообразования. Они выделяются из органов дыхательной системы.

На последних стадиях развития патологии наблюдается парез лицевых мышц и одностороннее косоглазие. Данные симптомы коррекции не поддаются.

Клиническая картина опухоли в гайморовых пазухах и в области носоглотки разнообразна. На начальных стадиях она может не проявлять симптомов. Но по мере разрастания образования они ярко выражены, и при их появлении следует незамедлительно обращаться к специалисту для проведения диагностики и лечения.