Опухоль десны

Опухоль на десне — это новообразование, иногда болезненное, требующее серьезного внимания и лечения. Для назначения грамотной терапии необходимо выявить причину развития опухоли.

Вместе с новообразованием у больного появляются сопутствующие симптомы: покраснение десны, высокая температура тела. Если вовремя не найти первопричину болезни и не начать терапию, опухоль может привести к тяжелым последствиям.

Опухоль десны сопровождается покраснением, высокой температурой и болью. Возникает новообразование по причине неправильной гигиены, сильных стрессов, фиброза и папиллом.

Новообразования в области десны можно разделить на доброкачественные и злокачественные. Оба типа необходимо диагностировать у врача и системно своевременно лечить.

Факторы, влияющие на возникновение доброкачественной опухоли

Доброкачественный тип новообразований включает в себя различные заболевания тканей и костей, их необходимо отличать от обычных отеков десны.

Среди основных доброкачественных опухолей можно выделить следующие:

• Фиброз — воспаление и разрастание соединительной ткани десны.
  • Папиллома — образование на фоне возбудителя, вируса папилломы человека.
  • Гемангиома — опухоль из сосудистой ткани десны у ребенка.
  • Киста — гнойный мешочек белого или желтоватого цвета.
  • Гиперостоз — твердая болезненная опухоль костной ткани десны.

Причиной развития опухоли на десне может стать флюс. Его необходимо удалить в больнице для устранения гнойного воспаления, иначе очаг поражения будет распространяться дальше на челюстную кость.

Появление опухоли может спровоцировать перенесенная человеком травма в районе челюсти. В таком случае следует обратиться к лицевому хирургу и травматологу.

Новообразование на десне иногда возникает после удаления зуба. Это нормальная реакция организма на проведенную операцию, опухоль и появившийся отек проходят сами спустя время. Важно соблюдать рекомендации хирурга и не допускать попадания инфекции в свежую рану.

Однако если развитие опухоли сопровождается пульсирующей болью, отдающей в область уха или шеи, то, вероятнее всего, десну поразила инфекция. В таком случае болевые ощущения возникают от образования гноя внутри, необходимо вскрыть гнойный очаг и прочистить десну.

Причины злокачественной опухоли десны

К самым распространенным злокачественным новообразованиям на деснах можно отнести карциному, меленному и саркому. Опухоль может быть как первичной, так и проявиться метастазами из других органов больного.

Причины, вызывающие рак любого типа, в том числе и тканей десны, до сих пор изучаются специалистами. В целом их можно разделить на физические, химические, генетические (наследственный фактор) и психологические.

Физические

К ним относится любое негативное воздействие извне: радиация, излучение, вредные отходы предприятий и загрязненная окружающая среда.

Химические

Химические причины — это вредные продукты питания с канцерогенами в составе, жирная жареная пища, отсутствие овощей и фруктов в ежедневном рационе. Пагубно воздействует на организм человека применение наркотических веществ и спиртных напитков, курение сигарет.

Психологические

Сильные стрессы и частые нервные перенапряжения могут стать психологическими причинами развития опухоли. Подавленное эмоциональное состояние негативно отражается на состоянии иммунной системы и организма в целом.

Гигиена

Также в качестве второстепенной причины возникновения болезни можно выделить несоблюдение гигиены полости рта, курение и жевание табака, редкое профилактическое посещение стоматолога.

Любая подозрительная отечность в области десны уже может стать симптомом новообразования и серьезной болезни. В целом причины возникновения как доброкачественного, так и злокачественного новообразования различны.

Спровоцировать опухоль могут инфекционные заболевания, травмы в области челюсти, удаление зуба, несоблюдение гигиены рта, неправильный образ жизни, частые стрессы. При первых симптомах необходимо сразу же обратиться к врачу, чтобы выявить точную первопричину и начать лечение.