Онкоосмотр

Онкоосмотр заключает в себе обследование с профилактической целью пациента, у которого нет потенциальных жалоб и отклонений в организме. Опасная особенность опухолей состоит в том, что видимые и ощущаемые признаки проявляются на второй и третьей стадиях. В этот период лечение затрудняется большим размером новообразования, ее прорастанием в соседние органы и ткани. Именно скрининг помогает обнаружить рак, когда какие-либо признаки отсутствуют.

Что входит в онкоосмотр

Онкоскрининг проводится с целью обнаружения предраковых заболеваний и патологий, протекающих без симптомов. Пациенты думают, что здоровы, но при плановом осмотре могут выявляться факторы риска, имеющие высокий риск малигнизации.

Онкообследование – ряд диагностических мероприятий с целью профилактики при отсутствии видимых признаков онкологического заболевания.

Позволяет обнаружить предраковые процессы и рак, протекающий без проявления характерной симптоматики.

Выбор соответствующих процедур осуществляется на основании возраста пациентка и органа, пораженного злокачественным процессом.

Если после онкоосмотра у пациента выявляют предраковые или раковые заболевания, он направляется на дополнительное исследование и лечение. Таких больных обязательно ставят на учет и устанавливают за ними диспансерное наблюдение.

У мужчин

Онкологическое обследование мужчин выполняется пациентам среднего и пожилого возраста и рекомендовано для прохождения минимум 1 раз в год. Оно направлено на обнаружение рака простаты — самой распространенной злокачественной опухоли.

Многие вредные привычки (особенно курение) повышают риск развития онкологической патологии – рака легкого, полости рта, гортани, мочевого пузыря и прочих. Их наличие следует учитывать при проведении онкоосмотра.

В ходе первичного приема специалист беседует с пациентом, собирает жалобы, анамнез жизни. Он может задать вопросы, связанные с выявлением рака у близких родственников, наличием профессиональных вредностей и вредных привычек. В онкообследование также входит врачебный осмотр и проведение лабораторно-инструментального обследования.

Для скрининга проводят:

• общеклиническое исследование крови и мочи;
  • биохимический анализ крови;
  • коагулограмма;
  • гормональное исследование крови (ТТГ, Т3, Т4);
  • трансректальное УЗИ;
  • рентгенография органов грудной клетки;
  • пальцевое исследование простаты;
  • диагностическую колоноскопию;
  • ЭКГ;
  • определение уровня ПСА, СА 19-9 и СЕА в анализе крови;
  • УЗИ щитовидной железы и органов брюшной полости.

При подозрениях на опухоль мочевого пузыря дополнительно выполняют цитологическое исследование мочи, цистоскопию и биопсию органа.

У женщин

Основными заболеваниями, по поводу которых осуществляется онкосмотр, являются рак шейки матки и рак молочной железы. Обследование складывается из опроса, выявления факторов риска, врачебного осмотра и проведения дополнительных методов диагностики и должно проводиться не реже 1 раза в год.

В ходе гинекологического осмотра врач проводит бимануальное исследование. Оно позволяет осмотреть репродуктивные органы руками и выявить объемные процессы, воспаление и спаечный процесс в малом тазу. Зеркалами врач берет клеточный материал с цервикального канала (онкоцитологическое обследование).

При признаках дисплазии пациентка проходит кольпоскопию – диагностический метод шейки матки при помощи специального устройства. В ходе исследования гинеколог проводит пробу Шиллера. Если обнаруживаются участки, слабо поглощающие йод, выполняется биопсия.

При онкоосмотре женщина сдает клинические анализы крови и мочи, биохимический анализ крови.

Инструментальные методы включают ультразвуковое исследование органов малого таза, молочной железы. Причем их нужно проводить на 5–7 дни после окончания менструации.

Женщины до 35 лет обязательно должны проходить ультразвуковое исследование молочных желез, а пациентки старше 35 лет – маммографию. Это необходимо, чтобы исключить рак молочной железы.

Женщины старше 50 лет обязательно сдают кал на скрытую кровь не реже 1 раза в год. Такая мера позволит выявить злокачественные опухоли кишечного тракта на незапущенной стадии.

Колоноскопия рекомендована женщинам старше 50 лет. Эндоскопическая процедура оценивает состояние внутренней поверхности толстого кишечника и выявляет опухоли или предраковые состояния органа.

Вредные условия труда способны провоцировать появление образований (ионизирующая радиация, канцерогенные химикаты). Служащие таких предприятий подвержены риску возникновения опухолей. Такие женщины должны дополнительно проверяться на раковые новообразования легких, ротовой полости, гортани и мочевого пузыря.

Онкоосмотр заключает в себе осмотр в целях профилактики человека, который не имеет потенциальных жалоб и отклонений в организме. Список диагностических методов определяется возрастом и органом, который преимущество поражается злокачественной опухолью. Указанный минимум обследований позволит своевременно оценить состояние пациента и определить неблагоприятный прогноз рака.