Симптомы рака коленного сустава

Раковая опухоль, развивающаяся в твердых тканях коленного сустава – опасное заболевание, угрожающее жизни пациента. Патология имеет злокачественное течение, склонна к быстрому росту и прогрессированию.

Скорость разрастания новообразования зависит от его разновидности. Быстрее всего прогрессирует саркома. На последних этапах своего развития, новообразование может давать метастазы, поражающие другие ткани и органы человеческого организма.

Прогноз на исцеление в этом случае крайне неблагоприятный, однако, если заболевание будет выявлено на ранних стадиях, шансы на выживание и успешный исход стремительно возрастает. Поэтому необходимо знать, как проявляет себя опасная патология, какие первые признаки и симптомы характерны для каждого этапа ее развития.

Первые признаки заболевания

На начальных стадиях развития раковой опухоли симптомы заболевания могут отсутствовать, либо проявляться в стертой форме. Часто пациент ощущает незначительный дискомфорт или боль в области пораженного колена. При этом определить локализацию боли не представляется возможным. Неприятные ощущения возникают на различных участках коленного сустава.

Чаще всего болевой синдром проявляется в моменты физической активности, однако, может возникать и в периоды покоя. Боль появляется внезапно, но носит умеренный характер, поэтому пациент далеко не всегда обращает внимание на этот тревожный сигнал.

По мере роста новообразования болезненные ощущения локализуются на одном определенном участке пораженного колена. Боль становится более выраженной, возникает все чаще, вне зависимости от времени суток. Самочувствие пациента постепенно ухудшается.

Дальнейшее развитие симптомов

По мере развития патологического процесса клиническая картина заболевания становится более развернутой. Появляются такие характерные симптомы, как:

1. Значительное снижение массы тела без каких-либо явных причин (пациент придерживается привычного режима питания и ведет обычный образ жизни).
  2. Снижение аппетита и изменение вкусовых пристрастий.
  3. Появление симптомов интоксикации организма (тошнота, сопровождающаяся приступами рвоты).
  4. Субфебрильная гипертермия, причем употребление жаропонижающих средств не дает ожидаемого эффекта.
  5. Слабость, сонливость, снижение трудоспособности.

Указанные симптомы имеют общий характер, возникают и при раковых опухолях, поражающих другие органы и системы. Поэтому основным диагностическим признаком является боль в области колена. Болезненные ощущения на поздних этапах развития патологии имеют выраженный характер, приводят к ограничению подвижности сустава.

Симптомы рака коленного сустава