Одышка при раке

Одышка (диспноэ) – это патологическое состояние, проявляющееся в 20-90% случаев при развитии онкологического процесса. В особенности часто от выраженной одышки страдают пациенты, больные раком легких. При этом симптоматика может возникать не только при недостатке кислорода, но и в результате нервного перенапряжения.

Причины

Провоцирующими факторами развития одышки может выступать как наличие онкологического новообразования, так и иные условия, имеющие связь со злокачественным процессом.

Одышка – распространенный симптом при раке. Проявлению способствует дефицит кислорода, нервное перенапряжение, пневмония, воспалительные процессы.

Облегчить состояние поможет кислородный концентратор, опиоидные лекарственные препарат, поток холодного воздуха.

Среди наиболее часто встречающихся из них выделяют следующие:

• общее беспокойство;
  • сужение просвета в дыхательных путях;
  • скопление жидкости в областях, расположенных рядом с легкими и сердцем;
  • развитие пневмонии;
  • сдавливание опухолью бронхов или гортани;
  • недостаточное поступление кислорода в кровь;
  • воспаление легких после проведения лучевой терапии;
  • процесс, сопровождающийся снижением уровня красных кровяных телец;
  • частые стрессовые ситуации.

Большинство из представленных факторов поддаются полному излечению.

Что делать

Чтобы устранить одышку, которая проявляется на фоне онкологического заболевания (в особенности если речь идет о злокачественном поражении легких), проведение терапевтических мероприятий в первую очередь должно быть направлено на устранение основной причины, спровоцировавшей этот симптом. В таком случае речь идет преимущественно о раковом поражении.

Помощь при одышке при раке заключается в выполнении определенных действий.

Прежде всего рекомендуется принять порцию дополнительного кислорода, для чего применяется специальный аппарат — кислородный концентратор. Лидирующие позиции занимают приборы немецкого производства. К числу основных достоинств таких устройств относят отсутствие сильного шума, надежность, высокое качество системы очищения.

На втором месте – концентраторы, производимые американской компанией. Они не менее эффективны по сравнению с предыдущими, однако отличаются более высокой стоимостью.

Китайские производители предлагают портативные приборы, которые можно носить с собой и пользоваться в домашних условиях. Такое устройство дает пациенту возможность свободного передвижения и обеспечивает отсутствие дискомфортных ощущений.

Также нужно отметить, что не менее эффективным будет провести некоторое время под струей прохладного воздуха, подаваемого, например, вентилятором.

При проявлении одышки врач назначает лекарственные средства опиоидной группы.

Для облегчения выраженности симптоматики хорошо могут помочь медикаменты с успокаивающим действием. Однако в случае, когда одышка сопровождается болезненностью и беспокойством, такое лечение при устранении диспноэ в состоянии покоя окажется безрезультативным.

При одышке необходимо больше времени проводить на свежем прохладном воздухе. Если такой возможности нет, понизить температуру в помещении, где находится больной, можно при помощи открытого окна. Облегчение дыхания наступает и в случае, если пациент находится в просторной комнате, где мало людей.

При сильных приступах специалисты рекомендуют больным занимать положение, при котором голова будет находиться в приподнятом положении. Если человек лежит, ему нужно подложить подушку так, чтобы тело находилось на уровне таким образом, как будто больной сидит.

Не менее эффективной оказывается релаксация. Нужно постараться отвлечься от существующей проблемы и максимально успокоиться.

В особенности придерживаться представленных рекомендаций необходимо родственникам онкобольного, поскольку пациент под воздействием патологического процесса и терапевтических мероприятий не всегда может самостоятельно оценивать все, что происходит с его дыхательной системой. При недостаточном количестве кислорода он может думать, что приближается к смерти.

В особенности следить за человеком, который заболел раком, нужно в период ночного сна, поскольку в это время диспноэ не поддается контролю.

Для облегчения сопутствующей симптоматики рекомендуется придерживаться некоторых советов. В первую очередь необходимо следить за дыханием. Вдох нужно делать через нос, а выдох – через полость рта.

Не менее важную роль играет и питание. Принимать пищу необходимо небольшими порциями, но при этом как можно чаще. В день рекомендуется есть до 5-6 раз.

При походе в магазин обязательно нужно брать тележку для продуктов. По возможности для подъема желательно пользоваться лифтом, меньше ходить по лестнице.

Одышка при раке — распространенное патологическое состояние, которое ухудшает качество жизни человека с онкологическим заболеванием. Для облегчения состояния специалисты предлагают различные варианты решения проблемы.