Укрепление иммунитета

Методы, которые применяют при лечении злокачественных опухолей любой локализации, оказывают негативное воздействие не только на атипичные клетки, но и на здоровые ткани, от чего страдают многие органы и системы. Исключение не составляет и иммунитет, поскольку на фоне терапии отмечается его сильное угнетение.

Для восстановления организма после облучения, операций и приема противоопухолевых препаратов требуется много сил. Именно поэтому так важно поднять иммунитет при раке.

После лечения онкологических заболеваний иммунитет человека заметно ослабевает.

Для повышения защитных функций рекомендуется придерживаться специального рациона питания, принимать медикаментозные препараты.

Для выполнения поставленной задачи существует большое количество способов, среди которых выделяют коррекцию питания, применение определенным медикаментозных средств, аэротерапию, витаминные комплексы и прочие.

Продукты

Укрепить иммунитет онкобольным можно при помощи специально составленного рациона, в который необходимо включать следующие продукты.

Цитрусовые

Большое количество витамина С содержат цитрусовые: грейпфрут, лайм, лимон. В их составе также содержатся природные антиоксиданты, принимающие непосредственное участие в выведении свободных радикалов. Именно такие элементы способствуют росту и распространению опухолевых клеток в человеческом организме.

Шиповник

В чае или настое, приготовленном из таких ягод, есть не только витамин С, но и природные фитонциды, фитонутриенты и фруктоза. Их действие направлено на повышение иммунной системы. Кроме того, шиповник оказывает мягкое тонизирующее воздействие на организм в целом.

Морская капуста

Для укрепления иммунитета ее нужно употреблять в большом количестве. Кроме витаминов и минералов, в ней содержится йод, который положительно влияет не только на щитовидную железу, но и на работу защитных функций.

Овес

Этот продукт, повышающий иммунитет при раке, в особенности пророщенный, специалисты рекомендуют есть людям, которые прошли курс химио- или радиотерапии. Польза этого злака заключается еще и в том, что он способствует нормализации уровня лейкоцитов в крови.

Свекла

Оказывает положительное воздействие не только на иммунитет, но и на организм в целом, тем самым смягчая процесс лечения. Включать этот продукт в рацион можно в виде свежевыжатого сока. Также ее можно добавлять в салаты.

Брокколи

Из-за того, что в ней присутствует сульфорафан, она способствует предупреждению дальнейшего распространения опухолевых клеток и восстановлению иммунной системы. Врачи рекомендуют есть ее в свежем виде или после минимальной термической обработке.

Чеснок и лук

Употребление этих продуктов каждый день не только оказывает положительное влияние на защитные функции, но и предупреждает формирование канцерогенов, которые провоцируют развитие злокачественных новообразований.

Помидоры и перец

Компоненты, входящие в их состав, осуществляют непосредственный контроль за уровнем клеток, которые могут способствовать формированию онкологической опухоли.

Зеленый чай

При его употреблении в организм проникает полифенол. Это вещество контролирует процесс развития рака.

К продуктам, повышающим иммунитет у больных раком, относят оливковое масло, тыквенные и семечки подсолнуха, орехи, молочную продукцию, морепродукты с большим содержанием Омега-3, куркуму, авокадо, бобовые, чернику.

При онкологической болезни желательно исключить из рациона алкоголь, сахар, соль. Также не стоит есть много мяса.

Препараты

Повысить защиту организма можно при помощи медикаментозных средств в виде таблеток или уколов для иммунитета. К наиболее распространенным из них относят следующие.

Иммунал

В его составе содержатся только натуральные травы, в том числе и эхинацея. Именно этот компонент способствует восстановлению защитных сил организма.

Деринат

В результате приема этого медикамента начинает вырабатываться противоонкологическая устойчивость. Кроме того, он выводит токсические вещества.

ИРС 19

Входит в группу иммуномодулирующих и противовирусных препаратов. Способствует выработке макрофагов, которые направлены на распознавание и уничтожение патогенных микроорганизмов. Кроме того, его использование эффективно при укреплении иммунитета онкологического больного.

Кипферон

Это единственное универсальное средство, в составе которого присутствуют иммуноглобулины. Это белки, обладающие противовирусными и антибактериальными свойствами, которые вырабатывают устойчивый иммунитет к воздействию негативных факторов, в том числе и к раковым клеточным структурам.

Не менее эффективны в восстановлении защитных функций такие препараты, как Арбидол, Рибомунил, Имудон, Плазмол, Циклоферон, Тималин.

Прочее

Для нормализации иммунной системы рекомендуется применять витаминные комплексы. При этом нужно обращать внимание на их состав. Как правило, в таких препаратах обязательно наличие цинка, селена, фолиевой кислоты, железа, магния и витамина Е.

Также специалисты рекомендуют больным раком по возможности больше времени проводить на свежем воздухе. Прогулки способствуют насыщению организма необходимым количеством кислорода, что также повышает сопротивляемость к чужеродным микроорганизмам.

Иммунная система при раке в большей степени подвергается негативному воздействию со стороны злокачественного новообразования, что отрицательно сказывается на здоровье и жизни больного раком. Для укрепления организма необходимо придерживаться всех рекомендаций, которые дает лечащий врач.