Симптомы опухоли в ухе

Симптомы рака уха характеризуются яркостью и большой скоростью развития. Так как признаки болезни похожи на симптоматику других патологий, например, воспалительных процессов, люди не обращают на них должного внимания. В результате пациент или становится полным инвалидом, либо умирает.

Чтобы не допустить такого развития событий, нужно понимать, какие симптомы говорят об опасности, а также уметь отличать признаки злокачественной и доброкачественной опухоли.

В чем отличие доброкачественной опухоли от злокачественной

Считается, что доброкачественная опухоль совершенно безопасна для человеческого здоровья. Отчасти это утверждение верно, так как коэффициент выживаемости среди таких больных доходит до 90-99% в зависимости от локализации новообразования.

Злокачественные же опухоли приводят к смерти гораздо чаще. Основные различия между этими двумя видами новообразований:

• доброкачественные опухоли не имеют способности к образованию метастазов;
  • рак (злокачественное новообразование) растет очень быстро;
  • раковые клетки под микроскопом выглядят темными из большого количества ДНК в ядре;
  • доброкачественные опухоли вытесняют окружающие ткани, а злокачественные проникают в них.

Последнее отличие – способ удаления опухолей. Доброкачественные опухоли обычно устраняют путем химиотерапии и облучения, а рак хирургическим вмешательством. Это необходимо для того, чтобы добраться до клеток, проникших в прилегающие к опухоли ткани.

Симптомы злокачественной опухоли в ухе

Чаще всего рак уха зарождается снаружи, до внутренностей он дойдет только через некоторое время. Симптоматика заболевания во многом зависит от разновидности опухоли, с которой пришлось столкнуться пациенту:

• Базалиома. Сравнительно безобидное новообразование, если можно так сказать о раке, отличается тем, что не дает метастазов, и признается пограничным новообразованием.
  • Спиноцеллюлярная эпителиома. Растет очень быстро, выглядит как кровоточащая папиллома на ушной раковине.
  • Саркома. Растет довольно медленно, но очень быстро распространяет метастазы.

Независимо от формы опухоли, симптоматика на ранних стадиях болезни не яркая, сразу заметить новообразование вряд ли получится.

Дело в том, что напоминает развивающееся заболевание обычное воспаление с характерными симптомами: жжение и зуд, постепенно нарастающая боль, возникновение пигментных пятен на ушах, частые головные боли (чаще всего в области висков).

При этом у человека постоянно наблюдается плохо самочувствие. Он ослаблен и постоянно хочет спать, пропадает аппетит. Кроме того, часто возникает шум в голове.

Дело в том, что опухоль среднего уха сдвигает ушные кости и воздействует на барабанную перепонку, отсюда и берется неприятный звук. Часто это сопровождается гнойными и кровянистыми выделениями из уха.

Внешние признаки раковой опухоли выглядят по-разному в зависимости от стадии болезни:

• небольшой нарост, не превышающий 5 мм в диаметре;
  • начинается разрушение хрящевой ткани уха;
  • опухоль целиком захватывает наружное ухо, слух при этом либо отсутствует полностью, либо сильно ослаблен;
  • новообразование распространяется на прилегающие ткани, в частности, лимфатические узлы.

Симптоматика одинакова, независимо от изначальной локализации рака: постепенно это станет опухолью среднего уха, а потом и мозга – чаще всего метастазы идут именно туда.

Самый яркий симптом – боль. Если поначалу она кажется следствием воспалительного процесса, то начиная с третьей стадии, она не снимается никакими препаратами, кроме наркотических.

Симптомы доброкачественной опухоли уха

Основная симптоматика очень похожа на случаи заболевания раком. Тот же зуд, такое же жжение, но в этой ситуации новообразование растет крайне медленно, а иногда и вовсе не увеличивается в размерах на протяжении нескольких лет.

Причина возникновения этой опухоли чаще всего инфекционная, например, ВПЧ. Неприятно то, что многие типы этого вируса могут спровоцировать перерождение папилломы в рак.

Болевые ощущения возникают не всегда. Обычно пациент испытывает боль в том случае, когда новообразование расположено в верхней части ушной раковины – это очень чувствительное место, даже небольшая опухоль может вызвать боль.

Шум в ушах обычно не проявляется, так как доброкачественная опухоль среднего уха встречается крайне редко, случаи такие единичны. Тем не менее, даже такое новообразование может существенно снизить слух, перекрыв собой часть слухового прохода.

Доброкачественная и злокачественная опухоль уха имеют ряд схожих симптомов, например, боль. Но если в одном случае она возникает из-за локализации в верхней части ушной раковины, то при развитии рака болевые ощущения будут непрерывными, независимо от расположения новообразования. Важно отслеживать возможную симптоматику опасной болезни.

Чем раньше будет выявлена патология, тем больше шансов на благоприятный исход. Помните, что рак смертелен, а доброкачественная опухоль может переродиться в злокачественную за считанные дни. Нельзя надеяться на то, что «все пройдет само». При первых же признаках болезни нужно обращаться к врачу.

Симптомы опухоли в ухе
Симптомы рака уха характеризуются яркостью и большой скоростью развития.