Биотерапия

В последнее время наметился значительный прогресс в лечении раковых опухолей путем применения биотерапии. Она основана на введении в организм естественных полимерных молекул, которые активизируют работу защитных систем.

Количество методов биотерапии все время увеличивается, но их широкое использование только начинается.

Описание

Биотерапия – это лечение злокачественных новообразований за счет активации работы защитных систем организма, то есть рост метастазов должен быть остановлен самим иммунитетом.

Биотерапия – терапевтический метод, применяемый при выявлении злокачественных опухолей. Способствует активизации работы защитных функций человеческого организма.

Используемые препараты: интерфероны, интерлейкины, моноклональные антитела.

Метод основан на комплексном воздействии не только на опухоль, но и на организм в целом. При этом одновременно используются противоопухолевые вакцины, лекарственные препараты природного происхождения, достижения генной науки.

Биотерапия — это последний способ, который применяют при лечении рака. Виды: неспецифическая, генная, специфическая биотерапия.

Введенные в организм полимерные молекулы способствуют вовлечению в противораковую борьбу иммунной системы, которая находит чужеродную клетку и уничтожает ее. Благодаря этому восстанавливаются поврежденные из-за роста раковых новообразований защитные механизмы, а в дальнейшем формируется противоопухолевый иммунитет.

Замедление роста опухолей благодаря методам биотерапии значительно улучшает самочувствие пациента, позволяет выиграть время для его дальнейшего лечения. К тому же продукты современных биотехнологий облегчают состояние больного после стандартных методов терапии.

При каких типах рака применяется

Выраженный лечебный эффект использования биопрепаратов наблюдается при таких новообразованиях, как лимфомы, меланомы, метастатические плевриты, а также рак груди, почек, мочевого пузыря, толстой и прямой кишки, при первичных опухолях головного мозга.

Препараты

В борьбе с раковыми новообразованиями широко применяются интерлейкины, интерфероны, моноклональные антитела и противоопухолевые вакцины, находящиеся на стадии разработки и в повседневной клинической практике широко не применяющиеся.

Интерлейкины

Интерлейкин выпускается на отечественом рынке в виде препарата Ронколейкин. В Европе или США применяется аналог – Пролейкин. Они оказывают иммунокоррегирующее и цитотоксическое воздействие на раковые клетки, что провоцирует длительный период ремиссии.

Ронколейкин хорошо переносится организмом и практически не имеет побочного эффекта. После терапии может возникнуть гриппоподобное состояние, не требующее дополнительного лечения. Через некоторое время симптомы проходят самостоятельно.

Интерфероны

Представлены протеинами, основное действие которых заключается в определении устойчивости организма к чужеродным клеткам. Широко применяется Интрон и Роферон, которые часто комбинируют с химиотерапией.

Побочным эффектом применения интерферонов является небольшое повышение температуры, суставная или мышечная боль, а также озноб. Эти симптомы схожи с гриппозным состоянием и походят самостоятельно.

Моноклональные антитела

На любой антиген, попадающий в организм, иммунная система вырабатывает определенное количество антител. Но часто их бывает недостаточно для устранения злокачественных новообразований.

Тогда искусственным путем добавляются дополнительные антитела, такие как герцептин, эдреколомаб или мабтера. Они одновременно с иммунологическим воздействием на организм оказывают токсическое влияние непосредственно на клетки опухоли. Побочный эффект может возникнуть после первого введения препарата и проявляется ознобом, лихорадкой, головной или мышечной болью.

Показания

Иммунотерапия назначается для лечения злокачественных новообразований различной степени тяжести и форм. Особенно эффективна процедура на ранних этапах опухолевого процесса. В зависимости от массы опухолевой ткани определяется продолжительность применения биопрепаратов, от нескольких недель до года.

Биотерапевтические процедуры широко применяются как дополнительный метод лечения раковых новообразований. Необходимым условием их назначения является стабильное общее состояние пациента, возможность нормального питания и регулярного восполнения ресурсов организма.

Противопоказания

К противопоказаниям применения биотерапии относятся наличие у пациента ВИЧ-инфекций, гепатита, туберкулеза, воспалительных или инфекционных заболеваний (бронхит, пневмония, артрит, сепсис) в активной стадии. Биопрепараты могут быть назначены только после проведения противовоспалительной или антибактериальной терапии.

Плюсы терапии

По сравнению с лучевой или химиотерапией биопрепараты обладают следующими преимуществами:

• нетоксичность, а значит после их применения у пациента возникает меньше осложнений или побочных эффектов (например, снижение кроветворной функции костного мозга);
  • остановка роста раковых клеток;
  • длительные сроки ремиссии – положительное действие от препаратов длится по времени дольше, чем после химиотерапии;
  • обезболивающий эффект даже в запущенных случаях;
  • регенерация поврежденных тканей организма.

Побочные эффекты

Использование биотерапии при лечении раковых опухолей, как и другие методы, могут спровоцировать побочные эффекты, такие как озноб, чувство усталости, головная боль, лихорадка, зуд в местах введения инъекций, тошнота, рвота или скачки кровяного давления. По сравнению с лучевой или химиотерапией, этот метод не токсичен и не повреждает здоровые клетки.

Эффективность

Биотерапия опухолей относится к новым методам лечения новообразований, но уже имеются положительные тенденции. У многих пациентов после иммунотерапии наблюдалась долговременная ремиссия с улучшением общего состояния. Применение химиотерапии одновременно с биопрепаратами значительно повышает эффективность лечения рака груди или лимфом.

После завершения биотерапевтического курса пациенту необходимо регулярно посещать лечащего врача и сообщать о любых изменениях в самочувствии.