Симптомы рака полости рта

Диагностика рака ротовой полости возможна на самом раннем этапе развития болезни. Сделать это может даже стоматолог при осмотре. Если он обнаруживает первые признаки смертельной патологии, то отправляет пациента на дополнительное обследование.

Первые признаки болезни

Изначально рак слизистой оболочки полости рта представляет собой небольшое уплотнение, которое не причиняет боль, изредка становится причиной дискомфортных ощущений, особенно во время чистки зубов, пережевывании пищи и любом другом механическом воздействии на слизистую.

Один из первых тревожных сигналов – неприятный запах изо рта. Люди почти всегда игнорируют этот симптом, списывая все на болезни зубов, например, кариес.

Чуть позже к запаху добавляется кровоточивость десен и воспаление лимфатических узлов. Если возникает дискомфорт при глотании пищи, то некоторые пациенты все-таки обращаются к врачу, чем спасают себе жизнь – считается, что на 3 стадии такого рака не поможет ни одно лечение.

Сама опухоль еще слишком маленькая. Пациент сам может обнаружить ее, например, нащупать языком, но поводов для беспокойств это обычно не вызывает, так как болей нет, полноценной жизни не мешает.

К моменту перехода болезни во вторую стадию, опухоль увеличивается в размерах, начинается сильный зуд. В некоторых случаях начинаются боли, но пока они еще слишком слабые.

Дискомфортные ощущения эффективно снимаются обезболивающими средствами из класса аналептиков. Новообразование выглядит как шишка, в диаметре может достигать 4 см, лимфоузлы пока не затронуты, но их увеличение сохраняется.

Развитие симптомов

К 3 стадии начинаются боли, которые становятся сильнее с каждым днем, по мере роста опухоли. На этом этапе она уже может принимать форму язвы, болевые ощущения концентрируются в области висков и лба, при этом сильно снижается чувствительность полости рта.

Больному становится тяжело управлять языком, что отрицательно сказывается на пищеварении – пережевывание становится очень сложным, на желудок ложится дополнительная нагрузка.

Если на начальной стадии опухоль представляет собой единое тело, то сейчас она может распадаться по мере роста, что делает неприятный запах изо рта очень агрессивным. Одновременно с усилением запаха активизируется слюноотделение.

Кровоточивость десен становится почти непрерывной, усиливается при механическом воздействии. Из-за кровотечений и сильной боли некоторые пациенты отказываются от ежедневной чистки зубов, что повышает риск инфекционного заражения полости рта.

На 4 стадии боли становятся невыносимыми. Дискомфорт такой, что самостоятельный прием пищи становится практически невозможным. Болевые ощущения снимаются только специализированными препаратами наркотического воздействия, остальные средства никак не облегчают самочувствие пациента.

Как правило, на такой поздней стадии рака какие-либо терапевтические мероприятия бесполезны, и летальный исход становится неизбежным.

Причина этого в том, что опухоль пускает метастазы, которые проникают в:

• носовые пазухи;
  • лицевые кости;
  • легкие;
  • пищевод.

На самом деле метастазы могут образовываться где угодно, в списке указаны самые распространенные места локализации.

Чтобы обезопасить себя и не допустить последствий, следует регулярно проходить осмотр стоматолога. При любых неприятных ощущениях в полости рта, особенно если они напоминают симптоматику рака слизистых, следует обращаться в больницу. Чем раньше будут приняты меры, тем больше шансов на благополучный исход.

Симптомы рака полости рта