Симптомы рака неба

Рак неба — злокачественная опухоль в ротовой полости, которая может образовываться как на твердых, так и на мягких тканях. Данный вид рака считается довольно редким, постепенно он разрастается на головную часть и шею. Его опасность заключается в бессимптомном начальном развитии.

Первые признаки

Первые месяцы заболевания могут проходить совершенно без признаков. Больной может даже не замечать происходящие изменения в организме. Поэтому в качестве профилактики рекомендуется регулярно посещать стоматолога и следить за состоянием всей ротовой полости.

Однако уже в первые недели во многих случаях есть вероятность нащупать языком маленькую шишечку на небе. Она будет окружена небольшим округлым уплотнением. Также на месте начинающейся опухоли появляются маленькие белые пятнышки, которые со временем могут становиться красноватыми.

Именно при таком самом первом симптоме следует сразу же обратиться к врачу, так как излечение небольшой опухоли на первой стадии будет быстрее и успешнее.

Также в качестве первых симптомов пациент может заметить сильный запах изо рта даже после чистки зубов и постоянный неприятный привкус.

Дальнейшее развитие симптомов

На более поздних стадиях образуются уплотнения, которые покрыты бляшками и кровавыми ранками. Опухоль начинает вызывать сильные болевые ощущения, которые могут отдаваться в головной и височной частях.

У больного появляется сильная утомляемость, апатия, ухудшение работоспособности. Также у него пропадает аппетит, быстро снижается вес. Могут меняться вкусовое восприятие еды. Жевать и глотать из-за увеличения опухоли становится тяжело, со временем возникают сильные дискомфортные ощущения при открытии рта и говорении.

В ходе прогрессирования рака может постепенно разрушаться перегородка между носом и горлом, вследствие чего еда проникает в носовую часть, а также происходит серьезное нарушение артикуляции. Затрудняется речь и за счет отсутствия нормальной подвижности языка, а большое по размерам уплотнение мешает полноценно попадать внутрь воздуху.

Когда опухоль разрастается на соседние ткани ротовой полости, усиливаются болевые ощущения, появляется отечность слизистых, голос становится хриплым, больной говорит будто в нос.

Пораженное место сначала покрывается белыми бляшками и пятнами, которые имеют свойство краснеть и образовываться в язвы.

На последних стадиях язвы постоянно кровоточат, со временем они распространяются на близлежащие здоровые ткани. Помимо этого, начинаются внезапные кровотечения из губ, щек и неба. Вся ротовая полость немеет, в горле возникают спазмы.

Таким образом, явные симптомы рака неба можно заметить только примерно со второй стадии, когда опухоль начинает активно расти и появляются кровоточащие язвочки.

Однако даже на первых неделях уже можно обнаружить небольшое уплотнение на пораженном месте. В качестве профилактических мер рекомендуется регулярно осматривать всю ротовую полость и посещать стоматолога.

Симптомы рака неба