Симптомы опухоли позвоночника

Опухоль позвоночника — это тяжелый диагноз, который необходимо комплексно лечить на ранних стадиях.

Симптомы опухоли на начальной стадии

Главный признак заболевания — боль, которая чаще воспринимается за симптом остеохондроза. Присутствуют симптомы, свойственные опухолям конкретных отделов позвоночника.

Шейный отдел

В области шейного отдела присутствует большое количество сосудов и нервных окончаний, поэтому опухоль имеет ярко выраженные симптомы.

Это частая головная боль, неприятное ощущение при поворачивании головы, невозможность физической нагрузки из-за выраженных болей, сбой артериального давления, головокружение, боли в верхних конечностях, тошнота, нарушения слуха и зрения, потеря сознания.

Грудной отдел

Симптомы на ранней стадии проявляются слабо. Периодически возникает боль в спине в состоянии покоя и при нагрузках, появляется боль в грудной клетке, похожая на стенокардию.

Возникают проблемы с дыханием и одышка. Слабо проявляемые признаки данного вида опухоли затрудняют ее диагностирование.

Поясничный отдел

На ранней стадии выявляются симптомы, которые затем начинают интенсивно прогрессировать. Появляется боль в пояснице и ногах, слабость при незначительных нагрузках, нарушение чувствительности в ногах и руках (парестезии).

Далее происходит нарушение органов таза и паралич. У женщин сбивается менструальный цикл и формируется бесплодие. У мужчин возникает импотенция.

Спинной мозг

Опухоль оказывает давление на нервные корешки и оболочки спинного мозга, вследствие чего возникает покалывания, мурашки, жжение.

Проявляется повышенная чувствительность кожи, и простое прикосновение отдается болью. Усиливается боль при наклонах вперед и в положении лежа. Часто пациентам приходиться спать полусидя.

Эта стадия далее меняется на стадию выпадения нервного корешка, которая сопровождается отсутствием чувствительности, и человек не ощущает прикосновений к коже.

Дальнейшее развитие симптомов

По мере разрастания новообразования симптомы разных отделов позвоночника сводятся к общим. Появляется сильная слабость и усталость даже после отдыха. Происходит резкая потеря килограммов при отсутствии изменений в питании. Возникает сильная боль в спине и тошнота.

В вечернее время наблюдается повышенная температура тела. Происходит паралич конечностей и онемение мышц всего тела. Если опухоль растет в наружную сторону, появляются внешние признаки.

Возникает комплексное нарушение работы внутренних органов. Опухоль вызывает разрушение позвонков, вследствие чего происходит нарушение формы позвоночника и формирование грыжи.

Для профилактики опухолей необходимо следовать нескольких советам:

• проходить осмотр онколога раз в год;
  • своевременно лечить обнаруженные заболевания;
  • ограничить воздействие на организм опасных химических веществ;
  • не допускать травм позвоночника;
  • ограничить нахождение под прямыми солнечными лучами без средств защиты;
  • вести здоровый образ жизни и правильно питаться.

При болях в спине нужно посещать врача для своевременной диагностики заболевания. От времени выявления болезни зависит здоровье и жизнь человека.

Симптомы опухоли позвоночника