Симптомы рака яичка

Рак яичка представляет собой злокачественное поражение тестикул — половых желез у мужчин. Специалисты не часто сталкиваются с такой патологией, и преимущественно она выявляется у пациентов работоспособного возраста от 15 до 50 лет.

Клиническая картина при такой болезни складывается из симптомов, обусловленных присутствием первичного новообразования яичка и метастазов. Рак яичка у мужчин не всегда удается распознать в самом начале его развития, но при своевременной диагностике прогноз может быть вполне благоприятным.

Клиническая картина болезни

Клиника такой патологии, как рак яичек, складывается из местных признаков и проявлений метастазирования. Как правило, на ранней стадии развития патологии отмечается уплотнение железы и возникновение в ней пальпируемого безболезненного узелка.

На самом деле такой симптом в большинстве случаях является распространенным проявлением заболевания. Уплотнение может быть различного размера и начинает беспокоить лишь при прощупывании органа или при его осмотре. Обычно такое образование не сопровождается болевым синдромом и не причиняет никакого дискомфорта.

Следует помнить о том, что не всегда новообразование в яичке, которое удалось нащупать, является злокачественным. Однако, при выявлении такого симптома следует сразу же обратиться за консультацией к специалисту и при необходимости пройти обследование. У некоторых пациентов отмечаются болевые ощущения в мошонке либо пораженном яичке, а также чувство тяжести внизу живота.

Первые признаки рака яичка в самом начале напоминают острый орхоэпидидимит. В дальнейшем при прогрессировании заболевания мошонка увеличивается в размере и становится ассиметричной, а также сильно отекает. Развитие клинической картины обычно связано с появлением метастаз в других органах и тканях.

Увеличение забрюшинных лимфоузлов приводит к тому, что они начинают давить на нервные корешки и следствием этого становятся боли в области спины. В случае, если сдавливается кишечник, развивается кишечная непроходимость. При блокаде лимфатических путей и нижней полой вены возможно появление гидронефроза и почечной недостаточности.

При появлении метастаз в лимфоузлах у больного может появляться одышка и кашель, а при интоксикации организма характерными проявлениями становится тошнота, кахексия и отсутствие аппетита.

Характерным признаком онкологического поражения яичка у мужчин является повышение температуры тела и резкое похудение. При метастазировании опухоли возможно появление таких признаков, как одышка и боль под правым ребром или слева.

В некоторых случаях при негерминогенных формах онкологического поражения яичка возможно развитие дисгормональных проявлений. У мальчиков могут наблюдаться частые эрекции, мутации голоса и макрогенитосомия. У взрослых характерными симптомами может стать снижение либидо и импотенция.

Симптомы, не связанные с опухолью в яичке

При прогрессировании рака яичка и переходе в запущенную форму у больного могут появляться определенные симптомы.

Пациента могут беспокоить болевые ощущения в области спины и появляются опухоли в животе. При возникновении у пациента метастаз в забрюшинном пространстве пациенты начинают жаловаться на сильные боли в спине.

Кроме этого, отмечаются желудочно-кишечные расстройства в виде запоров или диареи. Мужчина может не распознать опухоли в одном из яичек, но даже если и обнаружит ее, то нередко не придает этому значения.

Распространенной жалобой у мужчин при таком патологическом состоянии становится постоянная слабость, физическая и умственная усталость. При проведении обследования удается определить, что метастазы появились и в других органах. При нахождении пациента в тяжелом состоянии специалист может принять решение о необходимости проведения химиотерапии до удаления первичного новообразования.

Небольшое количество герминогенных опухолей развивается вне гонад, то есть в забрюшинном пространстве либо средостении. У людей с агрессивной формой рака отмечаются метастазы, возникающие совершенно в любых органах и тканях.

Они могут поражать кожу, лимфоузлы, кости, мозг и печень. Нередко диагноз «рак простаты» ставится именно на основе материала, взятого из этих очагов для биопсии.

При дальнейшем прогрессировании онкологического процесса могут появляться следующие симптомы:

• слабость и трудности с дыханием;
  • различные поражения почек;
  • выделение из полового члена различного характера;
  • трудности с оттоком мочи.

Клиническая картина и выбор метода лечения определяется стадией рака яичка и от того, из какой ткани произросла опухоль. Наиболее неблагоприятный прогноз наблюдается при формировании новообразования ангиолимфатического характера, для которого характерно прорастание тканей в лимфатические узлы и ткани.

Регулярные самообследования помогают заметить ранние признаки патологии и своевременно обратиться за консультацией к врачу.

Симптомы рака яичка