Рак шейки матки

Диагноз C53 ставится в тех случаях, когда на шейке матки обнаружено злокачественное образование. Расшифровка подразумевает наличие уточняющих подрубрик. Они позволяют специалисту определить этап развития рака.

Симптоматика заболевания

Злокачественные образования на шейке матки делятся на два типа: аденокарценома и плоскоклеточный рак. В практике чаще встречается последний вариант. Он имеет два подвида: низкодифференцированный и с ороговением.

Злокачественные образования на шейке матки протекают в форме аденокарценомы или плоскоклеточного рака.

На него указывает сбой менструального цикла, прозрачные или белые выделения из влагалища.

Специалисты выделяют несколько этапов развития рака шейки матки:

• 0 стадия. Онкоклетки располагаются на поверхности слизистой цервикального канала.
  • 1 стадия. Онкоклетки прорастают внутрь тканей шейки.
  • 2 стадия. Образование проникает в тело матки. Имеет размеры до 6 сантиметров
  • 3 стадия. Онкоклетки прорастают в область таза и влагалища, поражают почки.
  • 4 стадия. Образуются метастазы в лимфоузлах и отдаленных органах.

В зависимости от этапа различается клиническая картина проявления заболевания.

Симптомы на ранней стадии

На ранних этапах симптомы рака шейки матки отсутствуют. О предраковом состоянии или начальной форме говорит нарушение менструального цикла, прозрачные или белые выделения из влагалища.

К ранним симптомам относится беспричинное повышение температуры тела, кровянистые выделения после спринцевания, болевые ощущения внизу живота, длительная менструация.

Наличие данных симптомов является поводом для обращения к гинекологу и проведения дополнительного обследования и назначения лечения.

Симптомы на поздней стадии

Начиная со 2 стадии, у больных наблюдаются характерные симптомы заболевания:

1. Кровянистые выделения. Специалисты выделяют два вида кровотечений: контактные и ациклические. Контактные возникают после гинекологического осмотра, спринцевания, полового акта. Ациклические отличаются мажущим характером до или после менструации.
  2. Светлые выделения. Прозрачные или с гнойными прожилками, имеют сильный неприятный запах.
  3. Боль во время полового акта.
  4. Боль в нижней части живота, спине.
  5. Нарушение работы мочевыделительной системы и кишечника.
  6. Резкая потеря веса с отеканием нижних конечностей.
  7. Нарушение сна, общая слабость, ухудшение работоспособности.

Тяжелая форма рака характеризуется функциональным нарушением работы почек. В результате задержки оттока мочевой жидкости расширяются почечные лоханки, прогрессирует гидронефроз.

Специалисты рекомендуют женщинам проводить прививку от рака шейки матки. Вакцинация позволяет снизить риск развития заболевания.