Первые симптомы рака желчного пузыря

В желчном пузыре редко возникают злокачественные опухоли. Развивается и растет новообразование, когда клетки слизистой, устилающей дно органа, или его шейки начинают непрерывно делиться.

Предшествует болезни воспаление желчного пузыря, присутствие в нем и камней. На начальных этапах рака патологию можно принять за холецистит или холангиому, поскольку специфические признаки не наблюдаются.

Первые симптомы

Новообразование быстро растет в размерах, выходит за стенки желчного пузыря. Злокачественные клетки направляются в кровь, попадают в лимфатические узлы.

Нервных рецепторов в желчном пузыре нет, поэтому рак чаще всего выявляют, когда лечить пациента уже поздно. Первое проявление начинается со слабости, незначительной боли в правом боку. Человек часто не обращает внимания на такие признаки, считая, что просто устал или переел.

В раннем периоде патологии:

1. Нарушается стул.
  2. Присутствует тошнота.
  3. Чувствуется недомогание.
  4. Ощущается дискомфорт в печени.

Больной резко худеет, жалуется на вздутие в подложечной области. С увеличением опухоли его состояние значительно ухудшается. Иногда уже в начале развития новообразования кожа ладоней покрывается красными пятнами, на теле формируется сыпь.

Дальнейшая симптоматика

При разрастании опухоли сдавливается проток, по которому желчь направляется в 12-перстную кишку. Он закупоривается тканями новообразования, что провоцирует развитие холангита, билиарного цирроза печени.

Желтушный период характеризуется не только изменением оттенка кожи и склер, но и потемнением мочи, светлым цветом кала. Человек испытывает постоянную тошноту, головокружение, приступы рвоты, зуд, который со временем усиливается. Повышается температура тела, ее снижение сопровождается лихорадкой.

Боль, которая начинается с правого подреберья, принимает постоянный характер, распространяется на верхнюю часть брюшины. Опухоль прощупывается и напоминает растущий холмик. Значительно увеличивается печень.

На последних этапах развития рака:

• учащается пульс;
  • в моче появляется кровь;
  • усиливается боль под правым ребром;
  • во рту присутствует горечь;
  • вздувается живот.

Раковые клетки разрастаются в другие органы, возникает почечная недостаточность. Человек становятся вялым, появляется мышечная слабость, замедляется психическая реакция. У больного начинается депрессия, он теряет интерес к жизни, отказывается от общения.

На поздней стадии патологии организм совсем истощается, брюшина наполняется жидкостью. Метастазы достают и до нее.

Раковая опухоль, которая начинает расти внутри желчного пузыря, постепенно распространяется на весь орган, выходит за его границы. На нулевой стадии развития патологии клетки перерождаются в слизистой или шейке желчного пузыря, на первой они попадают в мышцы или соединительную ткань, на второй проникают в брюшину, поражают печень. На этих этапах опухоль еще можно удалить.

На третьей стадии затрагиваются кровеносные сосуды, атипичные клетки распространяется по другим органам. На четвертой метастазы разрушают лимфатическую систему.

Раковую опухоль обычно выявляют с опозданием вследствие длительного отсутствия симптомов. Если ее обнаруживают на первой стадии, после операции половина пациентов проживает еще не меньше 5 лет, на второй – только 25%. Остальные больные умирают от осложнений в виде абсцесса, билиарного цирроза или заражения крови.

Первые симптомы рака желчного пузыря
В желчном пузыре редко возникают злокачественные опухоли.