Рак двенадцатиперстной кишки

Рак желудка и двенадцатиперстной кишки имеет схожие клинические признаки. Именно поэтому распознать онкологическое поражение сложно на ранних этапах развития. Первые симптомы рака 12-перстной кишки могут проявляться относительно поздно. Для своевременного диагностирования болезни важно обращать внимание на любые нарушения в организме.

Признаки на ранних стадиях

Клинические проявления онкозаболевания на первых этапах практически отсутствуют или маскируются под другие патологии воспалительного характера. Жалобы у больного возникают в тот момент, как болезнь начинает прогрессировать.

Ранние стадии рака 12-перстной кишки протекают без проявления клинических признаков. По мере прогрессирования появляется дискомфорт, тяжесть, общая слабость, отсутствие аппетита, снижение веса, болевой синдром.

Среди первых основных симптомов выделяют дискомфорт и чувство тяжести в эпигастрии или в подреберной части с правой стороны.

Местом расположения эпигастральной зоны является середина верхних отделов живота. Дискомфортные ощущения могут перемещаться в область пупка. Вначале данный симптом возникает периодически, через полчаса после приема пищи болевой синдром усиливается. В дальнейшем он приобретает постоянный характер.

Больной начинает жаловаться на недомогание и общую слабость. Как правило, этот признак беспокоит на протяжении более двух месяцев. Отмечается снижение работоспособности и постоянное чувство сна. Это может свидетельствовать о развитии злокачественного поражения двенадцатиперстной кишки.

Кроме того, у человека будет отсутствовать аппетит. При этом степень выраженности данного симптома во многом зависит от уровня роста опухолевого образования. Чем больших размеров достигает опухоль, тем реже возникает желание поесть.

С развитием болезни пациент начинает быстро терять в весе. За 30 дней масса тела может снизиться на 10 килограмм. При возникновении такого признака необходимо незамедлительно посетить медицинское учреждение.

При поражении луковицы двенадцатиперстной кишки на первых стадиях будут также отмечаться боли в подвздошной области, желтуха, не проходящая в течение долгого периода времени, повышенное газообразование, отечность верхних и нижних конечностей, развитие кишечной непроходимости.

Симптомы на поздних стадиях

По мере прогрессирования патологического процесса, когда рак при отсутствии лечения переходит на более поздние стадии, клиническая картина дополняется соответствующими признаками.

Так, болезнь сопровождается приступами тошноты, которые все больше приобретают постоянный характер. При этом противорвотные средства, как правило, не помогают устранить данный симптом. Нарастание приступа отмечается во время еды.

Периодически может появляться рвота, после которой облегчения у больного не наступает. После приема пищи пациент отмечает у себя появление болезненности и дискомфорта в эпигастральной области.

Кроме того, поздние стадии онкопатологии сопровождаются отрыжкой, изжогой с тухлым или кислым привкусом, появлением белого налета на языке, зловонным запахом из ротовой полости.

Если в онкологический процесс вовлекается луковица 12-перстной кишки, то на 3-4 стадии будут проявляться такие клинические признаки, как наличие крови в рвотных и каловых массах, инфекционно-токсический шок, энцефалопатия или кома, варикоз пищевода.

Симптоматика в зависимости от половой принадлежности больного не имеет никаких разграничений.

У мужчин

К общим симптомам присоединяется повышение температуры тела, которая может сохраняться до трех недель и колеблется в пределах от 37,3 до 37,8 градуса. Отмечается головокружение, сухость и шелушение кожных покровов, выпадение волос и ломкость ногтевых пластин.

Анализ кровяной жидкости часто показывает пониженную концентрацию гемоглобина.

У женщин

Клиническая картина у женщин ничем не отличается от признаков онкологического поражения у мужчин. Единственное, что у пациенток симптоматика может дополняться нарушением менструального цикла. Выделения могут полностью отсутствовать или быть более обильными.

Онкопоражение двенадцатиперстной кишки в начале своего развития может никак себя не проявлять. Кроме того, симптомы имеют схожесть с такими заболеваниями, как рак тонкой кишки, рак толстого кишечника или желудка. Чтобы своевременно распознать заболевание, при первых признаках нужно проконсультироваться с врачом.