Симптомы рака брюшной полости

Раковые опухоли в области брюшной полости встречаются довольно редко, если речь идет о первичной форме заболевания. Чаще всего онкологические новообразования формируются в виде метастазов, возникающих при поражении других участков человеческого организма.

Новообразования формируются в слизистой оболочке, выстилающей органы изнутри, преимущественно, в нижней части брюшины.

Рак брюшной полости, как и другие онкологические патологии, может привести к весьма неприятным последствиям, вплоть до гибели пациента, поэтому человеку требуется своевременное лечение. А значит, необходимо знать, какие признаки могут свидетельствовать о наличии раковой опухоли.

Клинические проявления

Чаще всего на начальной стадии своего развития заболевание протекает бессимптомно. Пациент может отмечать незначительные изменения в своем состоянии, которые не являются специфическими, то есть, характерными именно для данной патологии.

К числу таких изменений относят снижение аппетита, дискомфорт в животе после принятия пищи (вздутие, повышенное газообразование). Кроме того, может отмечаться незначительное увеличение массы тела и размеров живота. Связано это с паталогическим накоплением жидкости в области брюшной полости.

С течением времени происходит интенсивный рост раковой опухоли. По мере развития заболевания его клиническая картина становится все более развернутой и выраженной.

Появляются такие симптомы, как боль в животе (в области брюшной полости расположено большое количество нервных окончаний, которые сдавливаются разросшейся опухолью, что и приводит к развитию болевого синдрома). Сильное увеличение размеров живота из-за увеличившейся опухоли и скопления большого количества жидкости.

Может развиваться отечность нижних и верхних конечностей, гениталий. Данный симптом характерен для поздних стадий болезни. Также пациент чувствует сильный дискомфорт после приема пищи.

Даже употребление небольшой порции приводит к появлению насыщения, даже чувства переедания. Связано это с развитием кишечной непроходимости (опухоль, увеличившаяся в размерах, закупоривает просвет кишечника, мешая нормальному прохождению пищи).

О наличии раковой опухоли могут свидетельствовать и такие признаки, как быстрая утомляемость, слабость, сонливость. Происходит этого в том случае, когда новообразование формируется в тканях печени.

Набор признаков и проявлений патологии зависит от стадии развития опухоли и места ее локализации. Так, если образование поражает только область яичников или других органов малого таза, характерные симптомы могут отсутствовать.

Если же раковая опухоль формируется в области эпителия брюшной полости, появляются специфические признаки. На заключительной стадии развития заболевания опухоль поражает не только органы брюшной полости, но и другие участки. Это может привести к серьезным осложнениям и стать причиной летального исхода.

Рак органов брюшной полости – коварное заболевание, которое на начальных стадиях, чаще всего, имеет бессимптомное течение. Именно поэтому патологию сложно выявить в самом начале. А это необходимо, так как от того, насколько правильным и своевременным было лечение, зависит исход заболевания.

Симптомы рака брюшной полости