Потоотделение при раке

Повышенное потоотделение при раке обуславливается изменениями деструктивных функций и может указывать на ранние стадии возникновения онкологических клеток в человеческом организме. Несмотря на безопасность гипергидроза, он требует повышенного внимания и принятия специальных мер для устранения.

Как проявляется

Степень выраженности потоотделения во многом зависит от разновидности онкологической патологии, ее стадии и места локализации опухоли.

Степень проявления потоотделения при онкологических заболеваниях зависит от типа, стадии течения патологического процесса, локализации опухоли.

Сократить количество выделяемой жидкости помогает иссечение нервов, лазерная терапия, гигиенические процедуры, коррекция питания.

В случае тяжелой формы патологического процесса больной постоянно ощущает чувство ломоты в теле и выраженный болевой синдром. В результате такое состояние сопровождается чрезмерным выделением пота вне зависимости от времени суток.

На характер выраженности симптома также влияет расположение злокачественного новообразования в человеческом организме.

Так, при поражении лимфатической системы отмечается развитие потливости генерализованного характера. При развитии лимфогранулематоза этот симптом проявляется в результате частого изменения температуры тела и при увеличении лимфатических узлов.

Если формируется карциноидная опухоль, то на их фоне начинают вырабатываться гормоны, которые оказывают непосредственное влияние на многие жизненно-важные процессы в организме человека. Одним из таких признаков являются приливы, которые могут сопровождаться нарушениями в работе пищеварительной системе, гиперемированными участками на коже, чрезмерным потоотделением.

Феохромоцитома в большинстве случаев поражает надпочечники. При таком состоянии изменяется выработка гормонов в худшую сторону. На фоне этого адреналин начинает вбрасываться в кровь в хаотичном порядке, что способствует повышению давления. Это, в свою очередь, приводит к частому сердцебиению и выделению большого количества пота.

Таким образом, злокачественные опухоли оказывают негативное воздействие на гормональный фон больного, что может проявляться различной симптоматикой, в том числе и возникновением гипергидроза генерализованного типа.

Чрезмерная потливость при раке может быть спровоцирована несколькими факторами.

Гипертермия

Практически все виды злокачественных новообразований, особенно при активизации процесса, приводят к перегреву организма пациента. Стремясь нормализовать температурные показатели, начинает выделяться пот в большом количестве. Таким образом, при испарении происходит охлаждение поверхности тела.

Поражение нервной системы

Как правило, такое состояние возникает на фоне разрастания и распространения опухолевых клеток. При вовлечении в патологический процесс важных нервных узлов мозг начинает получать неправильные сигналы. Концентрация гормонов в крови повышается, что и провоцирует повышенное потоотделение.

Прием лекарственных препаратов

Нужно принимать во внимание, что выделение пота в больших объемах при онкологической болезни может выступать в качестве побочного эффекта после применения некоторых медикаментозных средств. Такая реакция возможна при приеме опиоидных анальгетиков и почти всех разновидностей противораковых препаратов. В этом случае чрезмерная потливость будет отмечаться в области подмышечных впадин, на ладонях и стопах ног, в зоне лица.

Что делать

Если онкобольной страдает от переизбытка влаги, то прежде всего назначается проведение терапевтических мероприятий, направленных на устранение основной причины такого состояния.

Чтобы уменьшить количество выделяемого пота, специалисты предлагают ряд мер для решения этой проблемы.

Одним из таких способов является удаление нервов, которые отвечают за работу потовых желез. Также может применяться лазерная терапия гипергидроза.

К наиболее безопасным относятся следующие тактики.

Гигиена

Поддержание тела в чистоте способствует сокращению потоотделения. Кроме того, нужно ежедневно принимать душ, ванну, делать обтирания, также важно правильно подбирать одежду и постельное белье. Они должны быть изготовлены только из натуральных материалов.

Купаться желательно с мылом или гелем для душа. Процедуры выполняют по несколько раз в сутки.

Питание

Каких-либо специальных правил здесь нет, однако желательно придерживаться определенных предписаний специалиста.

В рационе обязательно должно присутствовать больше свежих овощей и фруктов. Из меню необходимо исключить кофеин, спиртные напитки, жирные, острые, соленые и кислые блюда, а также продукты в составе которых присутствуют консерванты.

Средства наружного применения

Высокой эффективностью отличаются мази и гели на основе формалина. Однако использовать их нужно в ограниченном количестве и только по назначению врача. Это объясняется тем, что такие препараты могут препятствовать выходу жидкости наружу, что может стать причиной получения ожога кожи.

Пот при онкологическом поражении относится к безобидным симптоматическим проявлениям, несмотря на то, что он вызывает определенный дискомфорт. Поскольку злокачественные процессы воздействуют на организм непредсказуемым образом, то заниматься самолечением гипергидроза запрещено. С этой проблемой необходимо обратиться за помощью к специалисту.