Рак паращитовидной железы

Признаки и симптомы рака паращитовидной железы часто проявляются при излишке паратиреоидного гормона (ПТГ), который продуцирует щитовидка. Это называется гиперпаратиреоз, при котором повышается уровень показателей кальция в крови (гиперкальциемия).

На ранних стадиях рак паращитовидной железы протекает бессимптомно. Далее появляется депрессия, слабость, высокая температура, галлюцинации, потеря ориентации, кома.

Врач может обнаружить проблему, если анализ крови показывает повышенный уровень при получении анализов. Но это может указывать и на другое заболевание. Кроме этого, иногда изменений и признаков заболевания может не наблюдаться.

Обычно рост опухоли в начальной стадии замедлен и клиническая картина основывается на проявлениях нарушения выработки паратиреоидного гормона. По мере роста опухоли повышается давление на ткани вокруг и наблюдается интоксикация организма, что приводит к появлению дополнительных симптомов.

Единственный возможный вариант лечения — операция (резекция). Опухоль склонна к рецидивам. До трети от общего числа опухолей паращитовидной железы можно прощупать.

Основные симптомы рака паращитовидной железы вызваны гиперкальциемией. Легкая степень характеризуется слабо выраженными клиническими признаками или полным их отсутствием.

При средней или тяжелой степени проявляются определенные симптомы:

• депрессивное угнетенное состояние;
  • слабость и общее недомогание с повышением температуры;
  • заторможенность и галлюцинации;
  • потеря ориентации в пространстве;
  • потеря сознания и даже кома.

К основным симптомам рака паращитовидной железы при распространении метастазов добавляются симптомы нарушения работы того или другого органа.

Гиперкальциемия приводит к нарушениям в работе сердечно-сосудистой системы, что сопровождается аритмией, гипертонией и остановкой сердца. В случае развития патологий мочеполовой системы увеличивается мочеиспускание, в сложных случаях происходит обратное — объем мочи уменьшается.

Поражение органов системы пищеварения приводит к тошноте и рвоте, изжоге, кишечной непроходимости и снижению аппетита. После еды обычно появляется болевой синдром в эпигастральной области и в районе левого подреберья.

К основным признакам и симптомам рака паращитовидной железы можно отнести:

• новообразования щитовидной железы;
  • раздражительность, беспокойство и бессонница;
  • осиплость и першение в горле, трудности при глотании;
  • потеря аппетита и снижение веса;
  • учащенное мочеиспускание;
  • остеопороз, провоцирующий хрупкость костей;
  • проблемы с почками и чрезмерное мочеиспускание;
  • гастродуоденальные язвы в желудке и / или тонком кишечнике;
  • общее чувство дискомфорта;
  • потеря аппетита и снижение веса;
  • чувство жажды;
  • боль в желудке (может быть вызвана язвой).

При проявлении каких-либо изменений в симптоматике необходимо сразу обращаться к врачу для дополнительной консультации. Течение болезни может меняться, и только квалифицированный специалист-онколог сможет своевременно скорректировать лечение по вновь проявившимся признакам и симптомам.