Лазерная терапия в гинекологии

Лазерная терапия в гинекологии – это наиболее современная методика, применяемая для лечения различных гинекологических заболеваний. Такой метод получил свое широкое применение за счет безопасности и высокой эффективности. Действие лазера направлено на активизацию биохимических реакций, улучшение проницаемости мембран клеток. В результате происходит восстановление всех процессов и более быстрое выздоровление.

Что это

Магнитно-лазерная терапия в гинекологии представляет собой разновидность терапевтического воздействия на тканевые структуры женского организма, которое регулируются при помощи направленного светового луча.

Благодаря применению этого метода лечения удается добиться следующих результатов:

• укрепляются защитные силы;
  • улучшается кровообращение в месте лазерного облучения;
  • активизируются процессы внутренней регуляции;
  • устраняется воспалительный очаг;
  • ускоряются восстановительные процессы.

Если приводить в сравнении с лазеротерапией другие методики, то она обладает определенными преимуществами.

Применение лазера не составляет никаких сложностей, потому его использование возможно же в амбулаторных условиях.

Используемые лазеры

Если лазерная терапия направлена на лечение гинекологических патологических процессов, то в этих целях используется три вида лазера. Стоит также отметить, что все приспособления классифицируются на хирургические и терапевтические.

Углекислотный

Его воздействие направлено на сильное разрушение тканевых структур. Применяется такая разновидность исключительно в редких случаях.

В ходе лечения происходит впитывание клетками ионизирующего излучения. Не исключается также присутствие в них патогенных микроорганизмов.

В случае когда на вирусы не происходит воздействия лазерным лучом, риск осложнений в период восстановления значительно повышается. Нецелесообразность применения данного терапевтического метода объясняется еще высокими рисками развития осложнений.

Эрбиевый

Относится к более современным. При воздействии на очаг поражения рядом расположенные здоровые ткани не затрагиваются. Данная разновидность метода подразумевает подачу более коротки импульсов. При воздействии лучей также происходит поглощение жидкости патологическими клетками.

Во время испарения излучение приостанавливается. Если подача происходит прерывистыми движениями, это предотвращает перегревание тканевых структур. Такой тип устройства используется только для выполнения хирургически задач.

Лазер Фотона

Также используется с целью проведения хирургического лечения. В этом случае применяют лазер эрбиевой разновидности, который генерируют при помощи специального прибора Фотона.

Такой способ позволяет проводить процедуры по обработке влагалища. В результате мышцы и слизистая приобретают повышенную упругость и подтянутость. Стенки вагины начинают сужаться.

Лечение этой методикой направлено на устранение многих проблем у женщин со стороны половой системы. Кроме того, благодаря лазеру Фотона, происходит повышение чувствительности слизистой оболочки влагалища при сексуальном контакте.

Лазеротерапия может применяться при диагностировании:

• хронических воспалительных процессов;
  • нарушений в работе гипоталамуса, яичников или гипофиза;
  • спаечных процессов и рубцевания;
  • патологий шейки маточного тела;
  • эндометриоза и бесплодия.

Кроме того, данный метод назначается при ситуациях, когда в анамнезе отмечается выкидыш, мертворождение или гибель плода еще в период внутриутробного развития.

Также целесообразно использовать лазер при обильных или скудных менструальных выделениях.

Во время вынашивания ребенка лазеротерапия используется в последнем триместре с целью устранения токсикоза.

Показаниями после родов являются:

• лечение трещин на сосках молочных желез, мастита, лактостаза;
  • необходимость в увеличении выработки молока во время грудного вскармливания;
  • ускорение заживления швов и тканей матки.

Кроме того, полезно применять лазер и после операции на половых органах или после выскабливания.

Противопоказания

Несмотря на высокую эффективность, лазерная терапия имеет и определенные ограничения к проведению. Так, ее нельзя применять при лихорадке, гнойных процессах в кистозных новообразованиях, сахарном диабете, миоме маточного тела, кисте или опухолевых образованиях, воспалительных и инфекционных процессах.

Также процедура не назначается, если отмечается сильное истощение женщины, кровь имеет низкую свертываемость, а также присутствует эндометриоз гениталий, протекающий в ярко выраженной форме.

Нелишним будет и проверка артериального давления. Это объясняется тем, что при гипертензии такая методика не подходит для лечения гинекологических заболеваний.

Как проводится

Перед тем как начинать проведение терапевтической процедуры, специалист направляет пациентку на диагностическое обследование, которое включает сдачу общего анализа мочи и крови, биохимическое исследование, мазок из влагалища и шейки матки, анализ на определение группы и резус-фактора кровяной жидкости.

Также могут потребоваться данные биопсии эндометрия, и другая необходимая информация.

Выбор тактики проведения терапевтического мероприятия будет зависеть от поставленной перед специалистом задачи: удалить ткани, прижечь очаг поражения и другие.

Если используется углекислотный или эрбиевый лазер, то иссекают только часть поврежденного органа. В таких случаях операция проводится под местным наркозом. Если объем оперативного вмешательства большой, применяется общая анестезия.

При применении лазера Фотона его вводят во влагалище. Далее осуществляется обработка тканевых структур в соответствии с заданными параметрами. Вся процедура занимает не более 15 минут и не требует обезболивания.

Рекомендации

После лазерной терапии на протяжении трех недель необходимо воздержаться от половых контактов и тяжелых физических нагрузок.

При отсутствии жалоб со стороны пациентки контрольная цитология и кольпоскопия назначаются только к 5-ой неделе с момента окончания операции.

Кроме того, когда не наблюдается патологических изменений в маточном теле, то осмотры в целях профилактики необходимо проводить не менее двух раз в год.

Если заболевание рецидивирует, то лазеротерапию назначают повторно.

Плюсы и минусы

Лечение лазером в гинекологии имеет большое количество достоинств. К ним относят высокую эффективность данной методики, возможность заменить ею классическое хирургическое вмешательство, отсутствие выраженных болей, быстрый период восстановления, уничтожение патогенных бактерий в организме, минимальный риск осложнений.

Среди недостатков выделяют высокую стоимость лечения, а также необходимость выполнения процедуры только специально обученным врачом.

Лазерная терапия является одним из наиболее распространенных методов, применяемых при лечении гинекологических болезней. При соблюдении всех предписаний специалиста осложнений, как правило, не возникает или они минимальны.