Шишка на виске

На голове опухоли часто появляются после перенесенного удара либо из-за закупорки сальных желез, из-за чего формируются прыщи. В обоих случаях рост новообразования сопровождается болезненными ощущениями и нередко зудом. Реже шишки на виске формируются на фоне инфицирования кожи или других патологических процессов.

Причины появления шишки на виске

Шишка в области виска может быть вызвана рядом причин.

Кисты

Волосяная и эпидермальная кисты образуются из-за скопления жидкости под кожей на небольшом участке головы. Такие опухоли достигают до 5 см в диаметре.

При нажатии на кисту из-за наличия под кожей жидкости она сдвигаются в сторону. Развитие таких опухолей в основном протекает бессимптомно. Но в случае инфицирования жидкости кожа в зоне поражения краснеет и зудит, а при нажатии на кисту пациент испытывает болезненные ощущения.

Кисты вызывают косметический дискомфорт. Но иногда такие опухоли перерождаются в злокачественные. Поэтому кисты необходимо удалять хирургическим методом.

Аллергическая реакция

Аллергическая реакция проявляется в виде множества красных бугорков, которые усеивают кожу головы. Форму шишки такие образования принимают обычно после укуса насекомых. Бугорки, возникшие из-за аллергической реакции, зудят и болят, но проходят в течение 1-2 дней.

Жировик

Жировик (липома) — доброкачественное образование, возникающее из-за гормональных сбоев или нарушения жирового обмена. Такая опухоль подвижна и безболезненна. Неприятные ощущения не возникают и при надавливании на зону поражения. Жировики рекомендуют удалять, несмотря на то, что липомы обычно не перерождаются.

Остеома

Остеома в области виска возникает редко. Эта опухоль формируется из костной ткани, поэтому шишка на ощупь твердая. В случае диагностирования остеомы назначают динамическое наблюдение за развитием новообразования.

Если шишка продолжает расти, то применяют хирургическое удаление, так как опухоль способна достигнуть головного мозга. При этом остеомы не перерождаются в раковые новообразования.

Атерома

Внешне атерома напоминает липому. Но в отличие от жировика этот нарост формируется на фоне закупорки сальных желез.

Атеромы отличаются плотной консистенцией и наличием желтого бугорка. По мере развития новообразование провоцирует болезненные ощущения. Поэтому такие шишки рекомендуют иссекать скальпелем либо лазером.

Фурункул

Фурункулы в области виска также возникают редко. Образование этого типа характеризуется наличием белого стержня по центру, окаймленного красной кожей.

На фоне созревания фурункулов у пациентов отмечается подъем температуры тела. Появляется такая шишка из-за инфицирования кожи. Поэтому в лечении применяют антибактериальные препараты, которые вводят после вскрытия фурункула.

Гемангиома

Гемангиома — доброкачественное образование, возникающее из-за разрастания венозных сосудов и скопления крови на узкой зоне. Шишка этого типа крайне редко перерождается в раковую опухоль. Гемангиому удаляют хирургическим методом.

Фиброма

Наиболее опасная шишка из тех, что приведены ранее. Новообразование формируется из соединительной ткани и нередко достигает крупных размеров. Без лечения фиброма способна переродиться в саркофиброму (рак). Если образовалась шишка на виске, похожая на эту опухоль, рекомендуется обратиться к онкологу.

Височный артериит

Височный артериит, или болезнь Хортона, в основном диагностируется у людей старше 50 лет. Новообразование, которое формируется на фоне этой патологии, появляется из-за воспаленных венозных сосудов, пролегающих в области виска.

Заболевание вызвано дисфункцией иммунной системы. При этом шишка при височном артериите обычно возникает после заражения вирусной инфекцией (обычно респираторной).

Помимо такого нароста, на это заболевание указывают следующие симптомы:

• лихорадка, обусловленная подъемом температуры;
  • интенсивные головные боли, локализующиеся в области лба;
  • симптомы анорексии;
  • общая слабость;
  • повышенная утомляемость.

По мере развития височного артериита интенсивность и частота возникновения головных болей увеличиваются. Лечение при этом заболевании медикаментозное, предусматривающее прием комплекса из нескольких препаратов.

Может ли быть шишка на виске раком

Раковые опухоли с такой локализацией встречаются крайне редко. Злокачественные новообразования на виске обычно возникают из-за переродившегося доброкачественного нароста. Также нельзя исключать вероятности появления меланомы в этой области головы.

Развитие раковых опухолей не проходит бессимптомно. Из-за такой локализации наросты такого типа провоцируют неврологические и психические расстройства, проявляющиеся в виде аномального поведения пациента. Также рост злокачественной шишки сопровождается постоянными головными болями, приступами тошноты и другими выраженными симптомами.