Шишка на бедре

Уплотнение на бедре под кожей – это новообразование, которое может возникать в результате травмы или какого-либо заболевания. Одной из наиболее частых причин такой опухоли выступает простуда. В более редких случаях она может возникнуть на фоне инфекции. Однако не всегда такой нарост носит доброкачественный характер. Чтобы вовремя выявить опасную патологию, нужно иметь представление о клинической картине и первичных признаках того или иного заболевания.

Чем может быть шишка на бедре

Опухоль на бедре свидетельствует о различных патологических процессах как безобидных, так и более опасных. Чтобы провести самостоятельно первичную диагностику, нужно знать их симптоматику. К наиболее распространенным образованиям относят следующие.

Атерома

Это уплотнение под кожей на бедре, возникающее из-за закупорки выводных протоков. Внешне похожа на мешкообразный нарост в форме шариков. Мешочек, как правило, подвижный, на ощупь плотный.

В полости может скапливаться сальный секрет, патогенные бактерии и остатки эпителиальной ткани. Часто атерома сопровождается болезненностью. По мере увеличения в размере вскрывается самостоятельно.

Такой патологический процесс носит хронический характер. При возникновении благоприятной среды опухоль появляется постоянно.

Чтобы полностью устранить проблему, потребуется проведение оперативного вмешательства, подразумевающее полное иссечение капсулы.

Гигрома

Представлена в виде бугорка небольшого размера, в полости которого скапливается жидкость. В этом случае при формировании уплотнения болезненность отсутствует. При травмировании новообразование может лопнуть, в результате чего его содержимое вытекает в рядом расположенные ткани. Это может стать причиной образования новой опухоли.

Провоцирующими факторами в большинстве случаев выступают частые травмы, повышенные нагрузки на суставы или наследственная предрасположенность.

Жировик

Уплотнение на внешней стороне бедра. Также может формироваться на внутренней его части. Новообразование носит доброкачественный характер и практически никогда не вызывает болезненных ощущений. Может быть маленького или большого размера. Формируется из жировой ткани.

При расположении к поверхности кожи отличается подвижностью и обладает мягкой консистенцией. Если нарост локализуется в более глубоких слоях, он будет неподвижным.

В начале развития патологии липома в размере достигает не более одного сантиметра. Основная опасность заключается в том, что опухоль может начать гноиться. При частых травмированиях или сильном ударе возрастает вероятность ее перерождения в злокачественное новообразование.

Абсцесс

Воспаление, развивающееся в любом месте. Шишка сопровождается болезненностью, имеет ярко-красный оттенок. Пациент в месте ее расположения может ощущать пульсирующую боль. Для заболевания характерно повышение температуры тела и сильная утомляемость.

При наличии такого образования ни в коем случае нельзя предпринимать попытки самостоятельного лечения. Удалением опухоли должен заниматься исключительно специалист. После извлечения гнойного содержимого назначается антибиотикотерапия, что позволит предотвратить дальнейшее заражение.

Мышечная грыжа

Причиной возникновения шишек на внешней стороне бедра под кожей в большинстве случаев выступают удары или травмирование. При отсутствии болей и других дискомфортных ощущений новообразование не требует терапевтического вмешательства.

Если патология сопровождается регулярной болезненностью и нагноением, нужно незамедлительно обращаться за медицинской помощью.

Фибросаркома

Часто представлена в виде шишки на внутренней стороне бедра у женщин. Располагается вблизи от поверхности кожи, может иметь ножку и не вызывает болевого синдрома. Если вовремя не лечить, есть вероятность, что уплотнение примет злокачественный характер.

В течение некоторого времени клиническая картина отсутствует, поскольку нарост формируется в глубоких слоях тканей. По мере прогрессирования патологического процесса отмечается появление припухлости, любые движения сопровождаются выраженными болями.

Хондрома

Это болезненная шишка на бедре под кожей. В основном возникает у людей в возрасте 10-30 лет. Сопровождается неприятными ощущениями, ограничением двигательной активности, деформацией кости. В детском возрасте не исключается задержка в развитии.

Хондрома относится к доброкачественным опухолям, однако не исключается ее перерождение в рак.

Увеличение лимфоузлов

Лимфаденит развивается на внутренней поверхности бедра. Причиной часто становится развитие инфекционного процесса. Как правило, при таком состоянии отмечается покраснение лимфатических узлов. При пальпации возникает болезненность.

Злокачественные опухоли

В редких случаях в бедренной области может формироваться злокачественное уплотнение. В таких ситуациях шишка будет неопределенной формы, предрасположенная к быстрому увеличению в размерах, может сопровождаться кровоточивостью. Опухоль малоподвижна, боли при прикосновении отсутствуют.

Шишка на бедре может указывать на различные образования как доброкачественного, так и злокачественного характера. При обнаружении такого уплотнения не стоит заниматься самодиагностикой и самолечением. Чтобы точно определить, что это за нарост, нужно обратиться к специалисту и пройти ряд обследований.