Дренаж печени

Дренаж печени необходим при скоплении гноя или токсинов в органе. Вредные кровяные примеси оседают в печени и она, как и другой орган, загрязняется. Помимо дренажа, применяется и тюбаж — откачивание жидкости из желчного пузыря. Все эти действия должен осуществлять специалист, иначе можно серьезно навредить организму.

Что такое дренаж печени

Процедура включает в себя удаление гнойного содержимого, который скапливается в паренхиме органа при абсцессе. Абсцесс — это полость, образованная в каком-либо органе, которая заполняется гноем.

Развиться абсцесс может из-за воспаления в печени. При постепенном разрушении долей органа внутри их образуется полость, которая заполняется гноем. Она представляет собой круглое образование с окруженной оболочкой. На начальном этапе абсцесса у человека появляются признаки интоксикации организма.

Дренаж применяется не только при скоплении гноя в самом печеночном органе, гной откачивается и из желчного пузыря и околопеченочной клетчатки.

Дренаж печени показан при двух патологиях.

Неспецифические инфекции

Они вызывают процессы воспаления и как следствие скопление гноя в образовавшихся полостях, то есть, к абсцессу. Могут быть вызваны патогенными бактериями, которые проникают в печень из желчевыводящих путей.

Наличие паразитарной инфекции в печени

Чаще это эхинококки и печеночный сосальщик. Это приводит к кистозным образованиям в полости органа, хотя появлению подобных кист способствуют и другие причины.

Нужен ли дренаж печени, определяет врач, исходя из имеющихся токсинов и гноя в полости печеночного органа. Если этого не сделать, то токсины начнут всасываться в кровь, что приведет к общей интоксикации организма. При помощи консервативных методов и медикаментов гной вывести из печени невозможно.

Противопоказания

Существуют и противопоказания для дренирования печени. Так, дренаж не проводится в следующих случаях:

1. Желтуха.
  2. Беременность на поздних сроках.
  3. Лишний вес.
  4. Нарушения в работе сердечной и дыхательной системы.

Если не учесть все эти противопоказания, то могут случиться различные последствия. Самые легкие из них это появление кровотечений, проникновение инфекции, неполное выведение желчи, гноя и т.д.

Ход проведения

Дренаж печеночного органа представляет собой действие врачей, которые осуществляются в условиях стационара. Проводит его хирург.

В области предполагаемого абсцесса делается прокол кожи. Для помощи задействуется УЗИ, которое осуществляет контроль процедуры. В место прокола вводится длинная игла, которая достигает абсцесса, и при помощи ее откачивается гнойная жидкость. То есть эта скопившаяся жидкость при стерильных условиях выходит наружу через иглу. Такой биоматериал обязательно отправляется в дальнейшем на микробиологическиое исследование.

После этого игла не вынимается, а шприц заполняется раствором антисептика, которым промывается образовавшаяся полость для того, чтобы не распространились патогенные бактерии. При необходимости врач накладывает шов или стерильную повязку.

После проведенного дренажа печени человек должен принимать курс антибактериальной терапии с препаратами широкого спектра действия.

Если выкачивание применяется при паразитарном поражении печени, то техника его такая же, единственным исключением является замена антибиотиков противогельминтными средствами. Иногда гнойное содержимое абсцесса тяжело выкачать обычной иглой, поэтому применяется более толстая, диаметром 1,2-2 мм.

Если объем абсцесса превышает 40 мл, то его дренирование осуществляется двумя трубчатыми дренажами.

Если после проведенной пункции и аспирации, видимого улучшения не наблюдается, значит, врач должен провести ревизию для поиска дополнительного абсцесса.

Результат

Обычно после проведенного дренажа пациент испытывает положительные эмоции. Человек сразу ощущает себя легко. Улучшается работа пищеварительной системы, восстанавливается иммунитет.
Но при наличии камней в желчном пузыре может начаться печеночная колика. Чтобы этого не произошло, необходимо следовать всем советам врача.

Последствия

Если процесс дренажа был неполным, то впоследствии это грозит рецидивом заболевания и повторным скоплением гноя. Иногда случалось так, что игла повреждала крупный сосуд, и начиналось кровотечение. Но такие случаи в медицинской практике редки.

Несмотря на эти осложнения без дренажа печени порой не обойтись, иначе будут последствия, которые могут привести к распространению токсинов по организму и смерти больного.

Иногда дренаж осуществляется в домашних условиях, его называют тюбажем или слепым зондированием. Чаще всего эта техника применяется для вывода желчи из организма.

Для этого выпивается разведенный водой сорбит и прикладывается грелка к области печени. Под воздействием тепла и сорбита желчь выходит наружу, таким образом осуществляется дренирование печени. Такие процедуры проводятся через день, понадобится их сделать 3-5 раз.

Как показал опыт, пункционный способ дренажа абсцесса печени считается не только экономичным, но и безопасным по сравнению с хирургическим вскрытием абсцесса.

Хирургический способ будет наиболее полезен в том случае, если диаметр гнойной полости достиг 7 см и выше. А так же при нахождении в полости таких явлений, как детрит и секвестры, при самостоятельном вскрытии абсцессов в брюшную полость или при начавшемся кровотечении.